Минобрнауки выделит университету два гранта в 90 и 15 миллионов рублей на реализацию проектов

УрФУ (входит в СоюзМаш России) выиграл конкурс проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации». Минобрнауки России поддержит две заявки вуза грантами в размере 90 и 15 млн рублей. Реализация проектов рассчитана на полтора года — 2017 и 2018.

«Для университета победа в этом конкурсе по двум лотам — признание лидерских позиций в развитии онлайн-обучения и большая ответственность за создание ключевых элементов развивающейся системы онлайн-обучения, — поясняет заместитель проректора по образовательным технологиям и территориальной сети Василий Третьяков. — Мы уверены, что включение онлайн-курсов в учебный процесс может многое дать студентам — свободу выбора траектории, доступ к новым знаниям и новым контактам, большую гибкость в организации своей деятельности. Мы уже получили положительный опыт внедрения онлайн-курсов в УрФУ и надеемся, что его получится распространить на все университеты России».

Всего в конкурсе приняли участие 105 образовательных организаций, которые представили 147 заявок. Победителей определили по восьми лотам —УрФУ выиграл по лотам «Разработка и апробация системы оценки качества онлайн-курсов в целях развития академической мобильности обучающихся с использованием онлайн-курсов» и «Разработка онлайн-курсов и симуляторов, обеспечивающих формирование компетенций в области использования онлайн-курсов». В первом случае университет обошел трех конкурентов, во втором — 13.

По первому гранту будет разработана система, которая позволит объективно и достоверно оценивать качество онлайн-курсов. По второму гранту будет создано 30 курсов, рассчитанных на специалистов, занимающихся вопросами использования онлайн-курсов в учебном процессе.

УрФУ — участник Проекта 5-100, ключевым результатом которого должно стать появление в России к 2020-му году современных университетов-лидеров с эффективной структурой управления и международной академической репутацией, способных задавать тенденции развития мирового высшего образования.

Поделиться: