Во Владимире, на Заводе инновационных продуктов Концерна «Тракторные заводы» (ЗИП КТЗ), состоялся трехдневный обучающий семинар «Диагностика и ремонт электронной системы управления двигателем тракторов серии АГРОМАШ МЕТАН, работающих на газомоторном топливе с двигателем серии Д145ТГ».

Участниками семинара стали региональные специалисты компании «Агромашхолдинг», обеспечивающие сервисное сопровождение тракторов серии АГРОМАШ МЕТАН в Чебоксарах, Саранске, Владимире и других городах.

Теоретические и практические занятия в аудитории, инженерном корпусе и моторных боксах вели высокопрофессиональные специалисты ЗИП КТЗ:  начальник отдела сертификации, доктор технических наук Алексей КУЛЬЧИЦКИЙ; заместитель директора по газомоторной технике, кандидат технических наук Сергей РУССИНКОВСКИЙ; начальник испытательного подразделения Максим ПРОВИДОВ.

- Программа занятий была разработана с таким расчетом, чтобы сервисные специалисты освоили особенности диагностики и обслуживания тракторов АГРОМАШ МЕТАН, но и могли впоследствии в закрепленных за ними регионах делиться с механизаторами, работающими на газомоторной технике, своими знаниями и навыками, - пояснил директор по гарантийно-сервисному обслуживанию и запчастям компании «Агромашхолдинг» Эдуард КУЛЬКОВ. – Участники семинара  знакомились с общим устройством тракторов, отличиями газомоторных машин от базовых дизельных моделей, спецификацию компонентов. Но большинство занятий было посвящено глубокому изучению газового двигателя Д145ТГ, и прежде всего – его системам воздухоснабжения, подачи и дозирования метана, зажигания, а также компонентам управления. Сервисные специалисты тщательно усвоили принципы работы электронной системы управления двигателем (ЭСУД), технологию программирования микроконтроллера, установку прошивок и многие другие инновационные решения.

Делясь впечатлениями от участия в семинаре, региональный представитель «Агромашхолдинга»  в Мордовии по гарантийно-сервисному обслуживанию  Игорь МОКЕЙКИН рассказал, что практические занятия проходили в лабораторных и производственных боксах ЗИП КТЗ. Они были посвящены полностью ЭСУД: проверке датчиков и исполнительных узлов, программированию, мониторингу и протоколированию, поиску и устранению неисправностей. Много полезного получили участники семинара,  участвуя в реальном испытании двигателя Д145ТГ на моторном стенде. Были обсуждены также вопросы удаленного взаимодействия региональных сервисных служб «Агромашхолдинга» со специалистами ЗИП КТЗ.

Напомним, что в линейке газомоторных тракторов АГРОМАШ МЕТАН, производимых  Концерном «Тракторные заводы», -  четыре серийные сертифицированные модели мощностью 30, 50, 60 и 85 л.с. Каждая из них имеет несколько модификаций  в зависимости от предназначения. Для работ на открытых полях, например, - с комфортной теплой кабиной, а для теплиц, хранилищ, животноводческих комплексов -  кабриолет. Есть газомоторная техника АГРОМАШ МЕТАН с уменьшенными габаритами и повышенной маневренности, созданная по пожеланиям виноградарей и садоводов. Свои модификации имеют тракторы на газе для коммунальных, дорожных, других работ – в зависимости от комплектации соответствующим навесным оборудованием. На них устанавливаются изготовленные во Владимире газовые моторы.

Одно из инновационных решений в газомоторных тракторах АГРОМАШ МЕТАН -микропроцессорная системы управления подачи топлива. Применение метана в сочетании с микропроцессорной системой управления многократно повышает топливную экономичность двигателя, обеспечивает сокращение эксплуатационных расходов на топливо в 2,5-3 раза. Принцип работы высокотехнологичной ЭСУД основан на непрерывном измерении оборотов коленвала и длительности впрыска газа, пересчета этих значений и выдачи сигнала управления на газовые инжекторы (формирование дозы впрыска газа). Это обеспечивает стабильную работу газовой системы и получение хороших динамических и экологических параметров. Механизатор «газует» при помощи электронной педали. Блоки управления двигателем тракторов серии АГРОМАШ МЕТАН можно подключить к персональному компьютеру и провести диагностику основных параметров работы мотора.

Поделиться: