Выступая в рамках Пленарного заседания Госдумы, Первый вице-президент СоюзМаш России, Первый зампред Думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев подчеркнул, что целый ряд инициатив, направленных на становление малого и среднего бизнеса в России, таких как протекционизм, предоставление недорогих и длинных денег, реализуется не вполне успешно: «Безусловно, есть положительный опыт, как например, проекты Минпромторга России по созданию инжиниринговых центов при технических университетах, когда вузам выделялось по 300 млн. руб., эта программа успешно реализована. Принятый нами закон «О промышленной политике в РФ» позволил сформировать Фонд промышленного развития, и 20 млрд. руб. были чрезвычайно эффективно реализованы именно в среде малого и среднего бизнеса. Президент, как вы помните, дал этому высокую оценку в своем послании и подчеркнул необходимость докапитализации Фонда еще на 20 млрд. руб.». 

«Между тем, позиция некоторых представителей экономического блока Правительства РФ направлена на то, чтобы найти тихую гавань, переждать экономический шторм, а затем дождаться, когда на нашу экономику прольется золотой дождь и стоимость барреля нефти повысится до 80-100 долларов, и начать с чистого листа. Так не получится», - заявил Владимир Гутенев.

«У нас есть целый ряд возможностей даже в сложных отраслях. К примеру, автопром. Импортозамещение здесь вполне может сейчас создать для малого и среднего бизнеса большое количество рабочих мест и возможность получения экономических преференций. К примеру, ОАО «АВТОВАЗ» среди своих зарубежных поставщиков имеет не совсем дружественную нам Турцию. 2300 наименований комплектующих АВТОВАЗ получает оттуда, и большинство из этих комплектующих наш малый бизнес мог бы освоить. Речь не идет о создании 2300 малых предприятий, но это сотни малых компаний и тысячи рабочих мест», - считает Первый зампред Думского Комитета по промышленности.

Для этого парламентарий считает необходимым продолжить господдержку, которую отечественный автопром уже получал: это поддержка утилизации, льготное кредитование, лизинг автомобилей, субсидии на закупки газомоторной техники для регионов и машин для представительств власти. «Результат мы видим – новая продукция того же АВТОВАЗа фактически стала европейской по качеству. Для привлечения в автопром малого и среднего бизнеса необходимы доступные и длинные деньги, на который он сможет приобрести технологическое оборудование и начать производство», - подчеркнул Гутенев, отметив, что оборонно-промышленный комплекс также готов интегрировать предприятия малого и среднего бизнеса в качестве поставщиков комплектующих.

«Мы сделали многое: инициатива ОНФ и «Единой России» о повышении доли малого и среднего бизнеса в госконтрактах с 10 до 15 процентов в рамках принятия Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» была вами поддержана. Осталось малое: реализовать эту норму. Сейчас не то, что 15-ти, 10-ти процентов участия малого бизнеса в гостендерах не наблюдается. Поэтому считаю возможным обратиться в Правительство России и Счетную палату с тем, чтобы при оценке эффективности работы глав субъектов РФ, администраций, федеральных органов исполнительной власти и госкорпораций учитывался показатель вовлечения малого и среднего бизнеса в работу по госконтрактам», - резюмировал Владимир Гутенев.

Фотографии

Поделиться: