В России появится сеть учебно-методических центров WorldSkills по компетенции «Мобильная робототехника» | Союз Машиностроителей России



vkontakte facebook twitter youtube rss instagram



В России появится сеть учебно-методических центров WorldSkills по компетенции «Мобильная робототехника»

В России появится сеть учебно-методических центров WorldSkills по компетенции «Мобильная робототехника»

В московском Университете машиностроения (МАМИ) прошел установочный семинар для руководителей и методистов учебно-методических центров WorldSkills по компетенции «Мобильная робототехника». Семинар был организован для представителей организаций, планирующих стать такими центрами в 2015-2016 гг., а также для руководителей и наставников команд WorldSkills, преимущественно из Центрального Федерального округа.

В семинаре приняли участие более 70 представителей учебных заведений и партнеров проекта из Москвы, Санкт-Петербурга, Ивановской, Московской, Нижегородской, Свердловской областей, Пермского края и республики Армения.

Семинар провел национальный эксперт WorldSkills Алексей Корнилов; в числе выступающих были главный эксперт WorldSkills по мобильной робототехнике Роман Панферов, руководитель Дирекции образовательных программ Университета машиностроения Дмитрий Земцов, а также представитель команды-победителя прошлогоднего чемпионата Александр Коробкин и организации-партнеры проекта.

Участники установочного семинара получили информацию о возможностях и методах интеграции форматов WorldSkills в официальный учебный процесс, о структуре мероприятий сезона, используемом оборудовании и о возможностях участия в проекте на уровне образовательных организаций, городов и регионов.

Компетенция WorldSkills «Мобильная робототехника» соответствует современным требованиям, применяемым к широкому кругу специальностей, связанных c управлением в технических системах, автоматизацией, автоматикой, телемеханикой и робототехникой. Предмет данной компетенции – это прежде всего автоматические и автономные промышленные и сервисные робототехнические системы, не являющиеся стационарными: автоматические транспортные платформы для развоза заготовок и комплектующих, складские роботы и т.п. В частности, заданием для Чемпионата мира в этом сезоне является создание действующего полнофункционального прототипа робота, который в отделе продаж торговой компании сможет по заявке клиента собрать, укомплектовать и привезти заказ.

Для того, чтобы облегчить университетам и колледжам использование стандартов WorldSkills в учебном процессе, правильно подготовить специалистов и сформировать команды для участия в соревнованиях, должны быть подготовлены методические материалы, организована информационная и техническая поддержка, решены вопросы обеспечения оборудованием и другими ресурсами. Эти функции возьмут на себя учебно-методические центры проекта в разных регионах России.

По результатам установочного семинара организации, претендующие на получение такого статуса, оценят свой потенциал и включатся в работу. В частности, они будут организовывать подготовку команд для турнира по робототехнике, который пройдет в рамках национального финала WorldSkills в Казани уже в мае этого года.

С сентября 2015 г. на базе методических центров начнется полноценное развитие проекта: постепенно такие центры объединятся в единую общероссийскую сеть.

На вопрос о том, как принять участие в WorldSkills в компетенции по робототехнике и/или запустить эту программу у себя в колледже, вузе, городе или регионе, Алексей Корнилов поясняет: установочные семинары могут быть проведены везде, где есть достаточное количество потенциальных участников и организация, готовая взять на себя развитие проекта в регионе и стать его учебно-методическим центром.

После создания опорных учебно-методических центров вузы, колледжи и даже отдельные команды смогут получать на их базе всю необходимую методическую, организационную и техническую поддержку.