vkontakte facebook twitter youtube rss instagram



В Год экологии – на газомоторной технике

В Год экологии – на газомоторной технике

Непривычно щедрые на снегопады и морозы декабрь и январь стали для газомоторных тракторов АГРОМАШ МЕТАН, работающих в коммунальной сфере Воронежской области, испытанием на надежность и производительность. И выдержали они экзамен достойно. Вступая в Год экологии, жители столицы региона особенно высоко оценивают и то, что инновационная техника работает почти без вредных выбросов.  

- Практически все тракторы АГРОМАШ, использующие в качестве топлива компримированный природный газ – метан, в условиях многоснежья и крепких морозов работали без сбоев и поломок, -  прокомментировал сервисный инженер компании «Воронежкомплект» Виктор ШЕВЧЕНКО. - Некоторые коммунально-уборочные агрегаты на базе колесного трактора АГРОМАШ наработали до 600 моточасов. С учетом того, что снежная масса из-за резких колебаний температуры воздуха то таяла, то замерзала, объемы работ техники можно считать хорошими. Между тем, тракторы справились бы с еще большими нагрузками, если бы хватало подготовленных механизаторов для многосменной работы.

Напомним: передача ключей от универсальных колесных тракторов АГРОМАШ 85ТК МЕТАН в собственность Дирекции дорожного хозяйства и благоустройства города Воронеж состоялась 21 декабря 2015 года. Это стало возможным благодаря совместной согласованной подготовительной работе исполнительной власти Воронежской области, администрации столицы региона, ООО «Агромашхолдинг» и его генерального партнера в Центрально-Черноземном районе - компании «Воронежкомплект», Саранского завода «САРЭКС», Владимирского завода инновационных продуктов.

– Областному центру мы поставили шесть тракторов АГРОМАШ 85ТК МЕТАН, – уточнил руководитель региональных продаж «Агромашхолдинга» Игорь ЛУКИН. – Все они оснащены гидроповоротными отвалами и щеточным оборудованием. Еще одна газомоторная 85-я модель приступила к работе в Россошанском районе. Комбинат по благоустройству райцентра Острогожск приобрел АГРОМАШ 50ТК МЕТАН, агрегатированный взаимозаменяемыми погрузочным ковшом и бульдозерным отвалом. К заднему валу отбора мощности  зимой присоединяют также  пескоразбрасыватель.

По словам руководителей дорожно-коммунальных предприятий Воронежской области, летом технику привлекали еще и к строительству и ремонту улиц, тротуаров, дворов жилых микрорайонов и т.д. Благо, тракторы АГРОМАШ сконструированы так, что агрегатируются практически с любым оборудованием, рассчитанным на технику соответствующего тягового класса. Опыт эксплуатации в ЖКХ подтверждает и то, что использование, например, трактора АГРОМАШ 85ТК МЕТАН, позволяет сэкономить в год только на топливе свыше 600 млн рублей. Ведь метан дешевле иных видов моторного топлива в 2,5-3,5 раза.

По словам исполнительного директора «Агромашхолдинга»  Мурада КАРАДЖАЕВА, - компании-поставщика техники АГРОМАШ -  отечественные газомоторные колесные тракторы тягового класса 0,6-1,4, работающие на метане, еще только проторивают дорогу к массовой эксплуатации в коммунальном, дорожном отраслях,  агропромышленном комплексе. Пока они эксплуатируются лишь в считанных регионах страны: Владимирской и Тюменской областях, Краснодарском крае, республиках Мордовия, Чувашия, Татарстан, некоторых других. Но в том, что уже в ближайшей перспективе газомоторная техника будет использоваться широко повсеместно, сомнений нет.

Ускоренному распространению экологичной и экономичной техники новый импульс придаст стартовавший в России Год экологии, считает Мурад Караджаев. Этому будут способствовать также преференционные меры, предусмотренные постановлениями Правительства России и решениями органов власти некоторых регионов, а также динамичная работы компании «Газпром газомоторное топливо» по расширению в регионах сети АГНКС.

Согласно распоряжению правительства от 13 мая 2013 года об использовании природного газа в качестве моторного топлива, к 2020 году в российских городах-миллионниках должно быть переведено на газомоторное топливо не менее половины парка общественного транспорта и дорожно-коммунальной техники. Города с числом жителей от 300 тысяч до миллиона обязаны иметь треть парка «на газу», с 100-300 тыс. жителей – 10 процентов газомоторной техники. Для обновления парков техники  предусмотрены субсидии из федерального и местных бюджетов. Например, при приобретении трактора АГРОМАШ 85ТК МЕТАН в соответствии с решением правительства страны предоставляется субсидия в размере не менее 25 процентов.

Воронежские коммунальщики, анализируя опыт первого года использования газомоторной техники АГРОМАШ МЕТАН, в числе преимуществ отмечают новую культуру производства, когда, по выражению одного из трактористов, «в кабине можно работать в свадебном костюме и не мерзнуть даже в тридцатиградусный мороз».

– С помощью навесного оборудования трактор может одновременно выполнять несколько операций, – подтверждает директор Острогожского комбината по благоустройству Владимир ГОЛОВИН. – Мы приобрели менее мощный АГРОМАШ 50ТК МЕТАН. В его кабине предусмотрено все для комфортной работы механизатора: мягкое сиденье, легкая система управления, хорошая обзорность, обогрев салона. Как видно, марка АГРОМАШ, по названию кажущаяся предназначенной только для села, вовсе не чужая  и для городов. Она хороша как в летнюю жару, так в зимнюю стужу, как в дождь, так и в снег.