В АО «Авиастар-СП», где развернуто серийное производство самолетов Ил-76МД-90А,  прошла III всероссийская конференция «Ил-76: вчера, сегодня, завтра». В мероприятии приняли участие представители Объединенной авиастроительной корпорации, авиакомпаний, предприятий, которые поставляют комплектующие для строительства воздушного судна.

В рамках конференции участники обсудили вопросы сохранения летной годности самолетов, технического обслуживания и ремонта воздушных судов Ил-76. Также на дискуссионной площадке были затронуты темы, связанные с обучением персонала и повышением престижа профессии летчика.

- Это уже третья по счету конференция «Ил-76: вчера, сегодня, завтра». Первая была посвящена поиску поставщиков, организации производства этих воздушных судов. Сейчас, когда первый серийный самолет уже передан госзаказчику, встают вопросы, связанные с тем, как он будет эксплуатироваться. Представители авиапрома, разработчики, производители должны продемонстрировать готовность решать все проблемы, которые теоретически могут возникнуть у эксплуатантов, - пояснил исполнительный директор Отраслевого аналитического агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев, выступивший в качестве модератора конференции.

- Проблема действительно есть, как с закупкой запчастей, так и с ремонтом самолетов Ил-76. Назначенные сроки службы воздушных судов подходят к завершению, нужно в кратчайшие сроки начать воспроизводство комплектующих, включая те, выпуск которых был остановлен достаточно давно. Подменного ремонтного фонда сегодня практически нет, он устарел, так что вопросы накапливаются как снежный ком. Надеемся, диалог поможет их разрешить, - отметил главный инженер по самолетам и двигателям командования Военно-транспортной авиацией РФ Сергей Щербаков.

Напомним, что «Авиастар» ведет серийное производство транспортных самолётов Ил-76МД-90А в рамках контракта с Министерством обороны России. Также на заводе работают над созданием самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А. Это воздушное судно станет первым отечественным топливозаправщиком: прежде все самолеты Ил-78 собирались в Узбекистане на Ташкентском авиапроизводственном объединении имени Чкалова.

Фотографии

Поделиться: