vkontakte facebook twitter youtube rss instagram



Ученые университета развивают 3D-технологии для медицины

Ученые университета развивают 3D-технологии для медицины

Стартовала работа над имплантатами с улучшенной биосовместимостью

В День науки, 8 февраля, ученые Уральского федерального университета представили свои проекты для развития 3D-технологий в медицине.

В лаборатории кафедры термообработки и физики металлов Института новых материалов и технологий УрФУ начали работу над проектом по созданию производства высокоточных металлических комплексов для имплантации с помощью 3D-технологий вместе с учеными Уральского государственного медицинского университета и врачами ЦГКБ № 24.

«Одним из этапов проекта станет разработка сплавов, которые будут обладать большей биомеханической совместимостью. Имеется ввиду совместимость с химическими элементами, которые используются в составе сплава, и обеспечение того, чтобы эксплуатационные характеристики изделия были сопоставимы с характеристиками кости», — рассказал доцент УрФУ Степан Степанов.

Проект рассчитан на три года. Он получил поддержку государственной программы РФ «Развитие науки и технологий» в размере 160 млн рублей. Индустриальным партнером университета и инициатором проекта выступило акционерное общество «Наука и инновации» (управляющая организация госкорпорации «Росатом»).

Также свои разработки для медицины представили инженеры Регионального инжинирингового центра УрФУ. Здесь тоже работают над проектами по восстановлению костной ткани и уже есть опыт внедрения аддитивных технологий в медицине. Инженеры УрФУ одними из первых в России начали проводить испытания с образцами металлических имплантатов при восстановлении костной ткани, в том числе и в стоматологии.

Также в День науки свои проекты представили 11 руководителей проектов-победителей конкурса по государственному заданию Минобрнауки.

УрФУ — участник Проекта 5-100, ключевым результатом которого должно стать появление в России к 2020-му году современных университетов-лидеров с эффективной структурой управления и международной академической репутацией, способных задавать тенденции развития мирового высшего образования.