vkontakte facebook twitter youtube rss instagram



Тонкости радиационной стерилизации обсуждают в вузе

Тонкости радиационной стерилизации обсуждают в вузе

Ученые-атомщики из восьми стран повышают в вузе квалификацию

В Уральском федеральном университете начались учебные курсы Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) «Дозиметрия на электронно-лучевых установках» — они пройдут с 4 по 8 сентября 2017 года на базе кафедры экспериментальной физики и инновационно-внедренческого центра радиационной стерилизации ФТИ УрФУ.

Курсы проводятся в проекте технического сотрудничества Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) с Российской Федерацией «Использование современные радиационных технологий для обработки материалов». Их тематика — радиационная стерилизация медицинских изделий с использованием ускорителей электронов. В программе — лекции и практические занятия по валидации процесса радиационной стерилизации, дозиметрии и метрологии измерения поглощенной дозы.

По словам доцента кафедры экспериментальной физики ФТИ УрФУ Олега Рябухина, всего на семинар приехало 12 участников из 8 стран — Португалии, Словакии, Белоруссии, Узбекистана, Сербии, Хорватии, Венгрии и России.

«Практические занятия мы проведем в нашем центре радиационной стерилизации, — говорит Олег Рябухин. — Участники курсов будут работать с дозиметрами, ставить их на конвейеры, делать облучение, измерять его, получать и анализировать полученную информацию. Также слушатели смогут понять все тонкости процедуры радиационной стерилизации как в Европе, так и в России».

Олег Рябухин также отмечает, что факт проведения таких курсов в УрФУ подтверждает высокий статус компетенций университета в данной области и будет работать на дальнейшее развитие отношений России с МАГАТЭ.

После окончания курсов участники получат сертификат МАГАТЭ международного образца и прослушивания курсов.

УрФУ — участник Проекта 5-100, ключевым результатом которого должно стать появление в России к 2020-му году современных университетов-лидеров с эффективной структурой управления и международной академической репутацией, способных задавать тенденции развития мирового высшего образования.