РБК daily, 14.05.2008 Чистая прибыль компании в 2007 году выросла в 11 раз, до 1,9 млрд рублей В преддверии открытия первой Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2008 компания «Вертолеты России» подвела итоги 2007 года, оказавшегося для нее самым удачным за последние несколько лет. Суммарная выручка предприятий холдинга в прошлом году увеличилась на 5%, до 29,63 млрд руб., а чистая прибыль и вовсе выросла в 11 раз, до 1,9 млрд руб. Финансовые показатели могли оказаться еще выше, однако этому помешала нехватка свободных производственных мощностей, квалифицированных кадров и комплектующих. Сегодня единственный производитель вертолетной техники в России компания «Вертолеты России» переживает не лучшие времена. Как отмечают представители материнской компании «Оборонпром», в 2007 году ставилась задача довести производство вертолетов до 150 штук, однако появились проблемы, связанные с отсутствием мощностей и нехваткой рабочих кадров и комплектующих, в первую очередь трансмиссий. Тем не менее в 2007-м «Вертолеты России» поставили заказчикам 120 вертолетов (с учетом ремонта и модернизации ранее поставленной техники), из которых только 10 — камовского производства, остальные — милевского. В 2006 году было произведено 108 машин, а в 2005-м — 93. Чистая прибыль предприятий, входящих в структуру «Вертолетов России», по итогам 2007 года выросла в 11 раз и превысила 1,9 млрд руб. Суммарная выручка предприятий холдинга составила 29,63 млрд руб. против 28,17 млрд руб. Наибольший объем продаж в 2007 году у ОАО «Роствертол» (7,24 млрд руб.) и ОАО « Казанский вертолетный завод» (6,7 млрд руб.). По информации представителей «Вертолетов России», в 2007 году вырос объем заказов внутри страны — до 40%, при этом до 2006 года этот показатель равнялся 10—15%. Выросла и доля гражданской продукции — до 60% (ранее эта цифра была на уровне 20—30%). «Мы планируем сохранить долю гражданской продукции на уровне 60% за счет увеличения внутреннего спроса на вертолетную технику, а также за счет увеличения модельного ряда гражданской техники на международном рынке», — говорит представитель «Вертолетов России». На сегодняшний день основными экспортными рынками остаются страны СНГ, Китай, Ближний Восток, Северная Африка. 10 машин Ка-32 (спасательные и пожаротушения) были поставлены в Португалию, Испанию и Японию. Российские производители всерьез стали рассматриваться авиаперевозчиками как основные поставщики техники, считает пресс-секретарь «Газпром­авиа» Дарья Полухина. «Сейчас компания находится в стадии переговоров с «Вертолетами России» по поставке авиатехники в рамках программы развития компании до 2015 года. Планируется закупить несколько десятков машин российского производства», — говорит представитель авиакомпании. «Вертолетная техника сейчас нужна практически всем. Долгое время в России не закупалась подобная техника ни силовыми министерствами, ни «Газпромом» или компаниями, заинтересованными в такого рода перевозках», — отмечает глава Центра АСТ Руслан Пухов. Если спрос на технику будет расти так же быстро, это приведет к проблемам с производством, предупреждает эксперт. Программа по сборке легких вертолетов также может быть под вопросом, так как может потребовать большого отвлечения ресурсов, отмечает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Между тем в 2008 году «Вертолеты России» поставили задачу довести производство до 200 вертолетов.
Поделиться: