РБК daily, 16.05.2008 Украинское предприятие «Мотор Сич» ищет способы остаться на российском рынке. Производитель авиадвигателей принял решение создать в Подмосковье предприятие по сборке украинских двигателей. Для этого «Мотор Сич» уже выкупила часть территории Дубнинского машиностроительного завода и готова инвестировать в организацию производства порядка 80 млн долл. Запорожское объединение ОАО «Мотор Сич», одно из крупнейших украинских машиностроительных предприятий, производит авиадвигатели для вертолетов Ми-8/Ми-17, Ка-226, самолетов Ан-70, Ан-124, Ан-140, Як-130 и др., агрегаты для перекачки газа и энергетическое оборудование. На начало 2005 года 15,69% акций компании принадлежало ей самой, 36% акций владела компания Bartence Alliance Ltd (США), 14,5% акций принадлежало физиче­скому лицу-резиденту. Чистая прибыль компании в 2007 году выросла в 5,3 раза и составила 46,8 млн долл., выручка увеличилась на 41%, до 346,5 млн долл. О том, что «Мотор Сич» планирует организовать сборочное производство вертолетных двигателей на территории России, РБК daily рассказал глава совета директоров украинской компании Вячеслав Богуслаев. «Для того чтобы в отличие от российских коллег не продавать лицензию на производство нашей продукции, мы готовы на территории России создать собственное предприятие по производству авиационных двигателей. Продавать лицензию — это лишить себя работы. Поэтому мы переносим в Россию производство наших двигателей», — сказал он РБК daily. По его словам, новое предприятие будет рассчитывать в первую очередь на получение военных контрактов и обслуживание ранее поставленной техники. «Производство будет зарегистрировано и организовано по всем законам, которые регламентируют выпуск оборонной продукции на территории России», — говорит Вячеслав Богуслаев. «Мотор Сич» готова вложить в развитие своей российской площадки 80 млн долл. «Предварительно обсуждаемое название предприятия — ОАО «Дубнинские моторы», — говорит РБК daily председатель совета директоров ЗАО «Владимир Климов — Мотор Сич» (СП между запорожским предприятием и питерским ОАО «Климов») Анатолий Ситнов. По его словам, сейчас в стадии обсуждения находится вопрос о структуре акционерного капитала предприятия и объеме заказов. По предварительным расчетам, новая площадка «Мотор Сич» начнет работу в сентябре. В Министерстве промышленности и торговли еще не слышали об ОАО «Дубнинские моторы». «Мы ничего не знаем об инициативе украинских двигателестроителей», — говорит РБК daily замминистра Денис Мантуров. «Сейчас многие заявляют, что будут осваивать производство вертолетных двигателей. Мы будем только рады, если кто-то эту работу освоит», — говорит гендиректор ОАО «Климов» Александр Ватагин. По его словам, создать полноразмерное производство в России вертолетных двигателей — задача не из легких. Тем более что в России сейчас много предприятий, где есть незагруженные мощности. Нужно ли это делать? В качестве возможной альтернативы Александр Ватагин предлагает рассмотреть возможность организации финальной сборки двигателей на мощностях «Климова». По его словам, «Мотор Сич» нужно было бы создавать совместное предприятие с одним из российских моторостроителей. В «Вертолетах России» сомневаются, что «Мотор Сич» удастся в такие короткие сроки создать подобное предприятие. «Не совсем также понятны рыночные перспективы такого предприятия, так как Россия не позднее 2010 года намерена запустить собственное производство вертолетных двигателей», — сказал представитель «Вертолетов России».
Поделиться: