Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех установит памятник легендарному многоцелевому истребителю МиГ-23. Инициатором установки стало руководство самарского предприятия «Технодинамики» «Авиаагрегат». Установка памятник будет установлен на Заводском Шоссе. Работы будут осуществлены за счет предприятия.

В настоящее время рассматривается возможность передачи на баланс администрации городского округа Самара нелетающего образца самолета МиГ-23. оплату расходов на проведение демилитаризации и доставки планера истребителя с аэродрома Кубинка Московской области до Самары с последующей установкой его в качестве памятника возьмет на себя «Авиаагрегат».

Проект по созданию памятника легендарному самолету-бойцу был поддержан молодежными патриотическими и ветеранскими организациями, объединяющими в своих рядах ветеранов военных действий, летчиков-испытателей и сотрудников авиационно-космических предприятий.

«Со времен Великой Отечественной войны Самара по праву считается авиационно-космической столицей страны. Памятник штурмовику Ил-2 давно является визитной карточкой города. Однако авиационно-космическая отрасль активно развивалась в Самаре и в послевоенное время. На авиационных предприятиях города трудятся десятки тысяч людей, поэтому необходимо установка нового памятника назрела давно», - говорит генеральный директор «Авиаагрегата» Павел Майоров. Он считает, что памятник еще раз подчеркнет преемственность российского и советского авиастроения, и напоминает, что «Авиаагрегат» производил шасси в том числе и для этого типа воздушного судна.

Советский фронтовой истребитель МиГ-23 был разработан в 1960-е годы, на замену истребителя МиГ-21. Тогда ОКБ А.И. Микояна начало проявлять интерес к самолетам с крыльями изменяемой геометрии, которые обладали заметным преимуществом. По взглядам военных, при полномасштабной войне крупные аэродромы с бетонными взлетно-посадочными полосами (ВПП) станут слишком уязвимы, и поэтому нужны самолеты, способные эксплуатироваться с укороченных ВПП. На истребителе МиГ-23 было установлено крыло изменяемой стреловидности для того, чтобы улучшить взлетно-посадочные характеристики самолета. Первый полет на таком самолете был совершен в 1967 году летчиком-испытателем А. В. Федотовым.

Поделиться: