vkontakte facebook twitter youtube rss instagram



«Технодинамика» создаст авариестойкую топливную систему для Ка-226Т до конца года

«Технодинамика» создаст авариестойкую топливную систему для Ка-226Т до конца года

Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех выиграл конкурс на разработку авариестойкой топливной системы (АСТС) для вертолёта Ка-226Т. До конца 2016 года холдинг обязан провести исследования материалов, подготовить и испытать образцы элементов системы и подготовить проект квалификационного базиса АСТС.

Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех признан победителем открытого конкурса на НИОКР по разработке и квалификации авиационными властями авариестойкой топливной системы для вертолёта Ка-226. Конкурс проводился Минпромторгом РФ в рамках программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы».

Проведение данной работы снизит зависимость отечественных вертолетостроителей от зарубежных поставщиков оборудования, создать необходимый базис в области материалов и конструкций АСТС, повысить конкурентоспособность отечественной авиационной техники и послужит основой для формирования ключевых компетенций отечественной промышленности в области создания авиариестойких топливных систем в интересах всей вертолетной техники.

Результаты выполнения НИОКР будут в первую очередь внедрены в конструкцию вертолетов Ка-226Т, а затем созданный научно-технический задел будет использован при проектировании топливных систем других отечественных вертолётов, как вновь разрабатываемых, так и находящихся в эксплуатации. Согласно конкурсной документации в результатах выполнения НИОКР «АТС-ВТ» заинтересованы предприятия Холдинга «Вертолеты России» (АО «Камов», АО «МВЗ им. М.Л. Миля», АО «КумАПП», ПАО «Казанский вертолетный завод», АО «Улан-уденский авиационный завод», ПАО «Роствертол»).

Разработка АСТС будет осуществляться «Технодинамикой» с использованием методов и способов, апробированных в ходе выполнения НИР в рамках программы «Конкурентоспсобность-2-НИР». Система позволит защитить машины от последствий жестких посадок, за счет того, что при аварии баки сохраняют свою целостность, а разрывы соединений происходят в специальных элементах, которые предотвращают вытекание топлива и его возгорание. Инновационные материалы топливных баков сохраняют герметичность при ударе и устойчивы к прокалыванию, а фторопластовые рукава и титановые фитинги, выдерживают высокие температуры и давление. На выставке Helirussia-2016 холдинг представил натурный образец системы, прошедший испытания.

«Технодинамика» впервые в России создала такую систему и подтвердила ее работоспособность, проведя серию сбросов макетов топливных баков, а также успешные испытания других агрегатов системы, - рассказывает глава «Технодинамики» Максим Кузюк. – Ка-226Т станет первым российским вертолетом, который будет укомплектован такой системой, что особенно важно в свете новых требований к авиационным стандартам, которые включают в себя повышенные требования к безопасности: авариестойкой топливной системой должны комплектоваться все новые транспортно-пассажирские вертолеты».

Действующие нормы и требования ИКАО по обеспечению безопасности авиаперевозок и авиаэкологии предусматривают обязательное применение в конструкции вертолетов авариестойкой топливной системы. В настоящее время, ввиду отсутствия у предприятий отечественной промышленности достаточного опыта в разработке и сертификации авариестойких топливных систем, основным поставщиком для современных гражданских вертолетов является компания AERAZUR (Zodiak, Франция).