vkontakte facebook twitter youtube rss instagram



Студенческое конструкторское бюро ИжГТУ разработало развивающее мобильное приложение

Студенческое конструкторское бюро ИжГТУ разработало развивающее мобильное приложение

Команда разработчиков мобильных игр из студенческого конструкторского бюро «Будущее информационных технологий» («БИТ») Ижевского государственного технического университета имени М.Т. Калашникова разработало развивающую мобильную игру Polite Asteroids («Вежливые астероиды»). На платформе  для «народного» сбора средств на реализацию проектов Boomstarter ребята зарегистрировали свой проект и собирают средства на его реализацию.

На создание «вежливых астероидов» команду подтолкнуло желание сделать не только увлекательную, но и полезную игру. К примеру, известная во всём мире игра Алексея Пажитнова «Тетрис» развивает скорость мышления, аналитические способности и память. 

Разработка СКБ «БИТ» предназначена для развития навыка чтения у детей. Это важно, поскольку сегодня каждый третий ребенок играет в мобильные игры, количество пользователей год от года только увеличивается. При этом многие дети в возрасте от трёх до восьми лет воспринимают слово в виде полоски непонятных символов, хотя при этом они могут знать все буквы. Этот феномен ухудшения восприятия стимула при близком расположении окружающих изображений (от геометрических фигур до букв) получил название «краудинг-эффект». 

Работа над Polite Asteroids началась в феврале 2014 года в рамах СКБ «БИТ», расположенного в бизнес-инкубаторе ИжГТУ. В основу игры Polite Asteroids лёг тот научный факт, что человек способен уследить максимум за восемью движущимися объектами.

В итоге родился такой сюжет: земля истощена и перенаселена. Люди отправляются в далёкие просторы космоса для поиска нового дома. Вы, как представитель разумной древней расы астероидов (кремниевой формы жизни), проявляете вежливость к людям и не препятствуете их цели.
Вначале пользователь управляет одним относительно крупным объектом (астероидом). При переходе на второй и последующие уровни, количество астероидов увеличивается до семи. Это ключевой момент. Чем дальше ребёнок проходит игру, количество букв растёт, их размер уменьшается, расстояние между буквами сужается. Тем самым, приспосабливаясь к краудинг-эффекту, ребенок развивает навык чтения. Основные цвета игры это - зелёный, красный и синий, которые соответственно стимулируют зелёные, красные и синие колбочки. Один из вариантов дополнительного стимулирования - пульсирующий зелёный цвет свободных зон, влияющий на цветовосприятие. 

Над проектом в данный момент работает четыре человека: художник-мультипликатор –  студентка инженерно-строительного факультета ИжГТУ Юлия Анненкова, IOS-разработчик –  студент теплотехнического факультета Владимир Шутов, геймдизайнер –  магистрант Иван Овсянников, а  за разработку музыкального сопровождения и звуковых эффектов отвечает звукорежиссёр, выпускник теплотехнического факультета Сергей Ложкин. Кроме того, активную консультационную поддержку проекту оказывает врач-офтальмолог Республиканского центра профилактики и лечения близорукости Ольга Корепанова.

Ивам Овсянников: «Наше желание –  создать популярную мобильную игру, которая будет пользоваться успехом не только в России, но и во всём мире. Показать и доказать всем, что Россия –  это не только нефть и газ…».

Пока же команде разработчиков нужно содержать офис и зарабатывать, поэтому они берут заказы на разработку сайтов и других проектов. Желание завершить разработку этой игры и перейти к разработке других уже более масштабных игр не покидает ребят. Они зарегистрировали свой проект на boomstarter.ru – платформе, ориентированной на привлечение финансирования в проекты в различных областях через краудфандинг. 
С 22 сентября проект запущен на Boomstarter и будет доступен для сбора средств в течение 30 дней – до 22 октября.