Самый старший сотрудник Московского вертолетного завода им М.Миля Анатолий Бритвин, принимавший участие в разработке и модернизации всех типов «милевских» вертолетов, отмечает 100-летний юбилей.

Молодость Анатолия Бритвина пришлась на легендарное время рождения и интенсивного развития отечественной гражданской и военной авиации, поэтому именно с ней он связал свою профессию. Во время Великой Отечественной Войны молодой специалист начал работать на заводе  № 301 Наркомата авиационной промышленности в г. Химки (ОКБ С.А. Лавочкина). Во время Великой Отечественной Войны Анатолий Бритвин занимался приемкой боевых самолетов, поставляемых из США в СССР по ленд-лизу.

Вертолетной тематикой Анатолий Бритвин начал заниматься в 1950 году, когда пришел на завод № 3 МАП (сейчас МВЗ им. Миля). Он занимал различные должности от начальника бригады до заместителя начальника ОКБ, был ведущим конструктором по вертолётам Ми-1, и Ми-2 с которых начиналось отечественное вертолетостроение, а также по вертолетам Ми-6, Ми-10. В качестве ведущего конструктора Анатолий Андриянович руководил созданием вертолётов Ми-4М (морской), Ми-6ПЖ (противопожарный), Ми-24К (корректировщик), Ми-8ТГ (газовый).

Анатолий Бритвин – идеолог создания штурмовой версии самого массового в мире вертолета Ми-8  (Ми-8АМТШ). Эти вертолеты сегодня успешно служат в составе ВКС России и в ВВС ряда других стран.

Вертолет Ми-8АМТШ разработан на базе многоцелевого вертолета Ми-8АМТ. Вертолет принят на вооружение ВВС России в 2009 году. Вертолет может вооружаться комплексом «Штурм-В» с управляемыми ракетами. Также в номенклатуру бортового вооружения входят неуправляемые ракеты С-8, до двух управляемых пушечных контейнеров с 23-мм пушками ГШ-23Л. Вертолет Ми-8АМТ может вооружаться двумя  7,62-мм пулеметами в носовой и кормовой установках.

Холдинг «Вертолеты России» активно работает над привлечением в отрасль молодых квалифицированных кадров и популяризацией инженерных и рабочих специальностей среди молодежи. В то же время сохранение преемственности, и передачи знаний между поколениями является важным направлением кадровой политики Холдинга. Опытные работники завода хранят знания и традиции российского и советского вертолетостроения.

Фотографии

Поделиться: