vkontakte facebook twitter youtube rss instagram



С начала 2016 года студенты МАМИ приступят к работе над 100 инженерными проектами

С начала 2016 года студенты МАМИ приступят к работе над 100 инженерными проектами

Проектная деятельность в МАМИ стала новым инструментом оценки качества образования. Во втором семестре 2015-2016 учебного года студенты университета представят свои проекты высокотехнологичных разработок в области новых материалов, протезирования, беспилотного транспорта и малой космонавтики.

В общей сложности студенты будут работать над более 100 проектами, в том числе с участием крупных отраслевых компаний. Среди партнеров университета по студенческим проектам – ИБХ РАН, Агентство инноваций города Москвы, КАМАЗ, Copter Express и другие.

В 2015-2016 учебном году в работу над проектами в университете вовлечены 2500 студентов, что потребовало значительного усиления лабораторно-технической базы и привлечения к сотрудничеству большого количества отраслевых экспертов.  

Проектная деятельность в МАМИ - отдельная обязательная дисциплина как для студентов-инженеров, так и для студентов инфраструктурных образовательных программ, которые изучают коммуникации в сфере науки и технологий, менеджмент высокотехнологичных производств и правовое обеспечение в высокотехнологичной сфере.

Формат студенческого проекта предполагает активную работу с “заказчиком” - представителем отрасли, который в перспективе может стать работодателем. Работа над проектом - это не только возможность уже на 1-2 курсе познакомиться с рыночными требованиями к квалификации в своей области, но также навыки работы в команде в условиях жесткого дедлайна.

“Проектная деятельность создает правильную среду, экосистему для инженерно-конструкторского творчества. Именно в такой среде делаются открытия на стыке нескольких наук, формируются междисциплинарные инженерные команды” - комментирует Илья Лепешкин, директор Центра проектной деятельности Университета машиностроения.

Студенческие проекты, которые имеют четкий срок - от семестра до учебного года - являются также важным инструментом промежуточного контроля образовательного результата.

«В работе над конкретной задачей студент демонстрирует свои сильные и слабые стороны, что позволяет руководителю образовательной программы заметить пробелы в знаниях и при необходимости скорректировать или дополнить курс, вовремя провести переговоры с преподавателем той или иной дисциплины», - считает Дмитрий Земцов, директор по управлению образовательными программами Университета машиностроения. - Кроме того, студенческий проект становится управленческим инструментом взаимодействия между университетом и преподавателем, а также дает возможность использовать учебный план как договор о взаимных обязательствах между студентом и преподавателем”

К студенческим проектам в МАМИ предъявляются строгие требования: они должны охватывать полный жизненный цикл разработки от идеи до прототипа и воплощения; каждый проект имеет свои ресурсы и поэтапные критерии оценки результата - как отраслевого, так и образовательного. В паспорте студенческого проекта обязательно присутствует дорожная карта и фиксируется связь с дисциплинами, которые студент изучает в рамках основного учебного плана. По итогам работы над проектами производится оценка по 100-балльной шкале с отчетностью в формате дифференцированного зачета.