Участники весенней школы по программированию «Параллельные вычисления» за два дня разработали пять проектов

Учили компьютер думать, обрабатывать изображения, используя Яндекс-карты и свертку, искали самые цитируемые патенты США и перемножали большие матрицы — так 30 студентов УрФУ и лучших технических вузов Европы, участники весенней школы по программированию «Параллельные вычисления», работали над своими проектами.

Международная школа по программированию длилась неделю, проекты ребята сделали за два дня. До их защиты они изучали технологии параллельного программирования: OpenMP, MPI и векторизацию. Практика проводилась на вычислительном кластере УрФУ (входит в Союз машиностроителей России).

«Участники получили сертификаты на один кредит ESTC, которые могут быть зачтены в их университетах. Полученные знания студенты могут применять для проведения научных исследований, в том числе на суперкомпьютерах, а также для оптимизации производительности программ для современных многоядерных процессоров, которые используются не только в серверах, но и в ноутбуках, планшетах, смартфонах и т.п.», — рассказал ответственный за образовательную часть школы, завкафедрой высокопроизводительных компьютерных технологий УрФУ Андрей Созыкин.

Также для участников школы были организованы экскурсии в крупные ИТ-компании: «Яндекс» и «СКБ Контур».

Напомним, международная весенняя школа по программированию «Параллельные вычисления» прошла в УрФУ с 6 по 14 марта. Организаторами выступили Союз студентов технических вузов Европы (BEST Екатеринбург УрФУ) и департамент математики, механики и компьютерных наук Института естественных наук и математики (ИЕНиМ) УрФУ.

В дальнейших планах департамента ИЕНиМ открытие аналогичных стажировок по направлениям, которые используют высокопроизводительные вычисления, но больше востребованы в коммерческих компаниях — это машинное обучение и анализ данных.

УрФУ — участник Проекта 5-100, ключевым результатом которого должно стать появление в России к 2020-му году современных университетов-лидеров с эффективной структурой управления и международной академической репутацией, способных задавать тенденции развития мирового высшего образования.

Поделиться: