vkontakte facebook twitter youtube rss instagram



Ректор Воронежского государственного университета избран вице-президентом Российского Союза ректоров

Ректор Воронежского государственного университета избран вице-президентом Российского Союза ректоров

На XI Съезде Российского Союза ректоров, который прошел 26 апреля 2018 года на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, ректор Воронежского государственного университета (входит в состав ОООР «СоюзМаш России») Дмитрий Ендовицкий был избран вице-президентом РСР.

Открыл заседание Президент Российской Федерации Владимир Путин. На съезде также присутствовали помощник президента Андрей Фурсенко, министр образования и науки Ольга Васильева, президент РАН Александр Сергеев. В работе съезда приняли участие около 600 ректоров и президентов университетов России, ректоров университетов разных стран мира: Азербайджана, Армении, Абхазии, Белоруссии, Иордании, Ирана, Казахстана, Китая, Ливана, Приднестровья, Словении, Южной Осетии, Японии.

«Сегодня я предлагаю обсудить задачи высшей школы на современном этапе нашего развития, обменяться мнениями: что могут и должны сделать вузы для достижения технологического прорыва, для мощного движения России вперёд, о чём мы всё время в последнее время говорим. Всё это уже даёт отдачу, и прежде всего отмечу растущий вклад высшей школы в науку, в создание новых технологий, в реализацию и обеспечение квалифицированными кадрами проектов самого разного уровня: от общенациональных до региональных и муниципальных», – открывая заседание, сказал Владимир Путин.

Он отметил, что у отечественной высшей школы есть реальные достижения. Это является показателем происходящих перемен. Их динамика должна, безусловно, нарастать.

«Вокруг высших учебных заведений должны формироваться сообщества людей, увлечённых идеями технологического прорыва. В этой связи считаю необходимым выстроить региональные модели взаимодействия новаторов, высокотехнологичных компаний, предприятий, и сделать это, конечно, можно в том числе и на площадках высших учебных заведений», – отмечает глава государства.

По словам Владимира Путина, настоящий вуз не только даёт студентам знания и навыки, он готовит кадры, способные задавать интеллектуальную, научную, технологическую повестку развития всей страны. «Следует поощрять стремления студентов-аспирантов к созданию и внедрению собственных разработок. При этом вузы могут готовить целые проектные команды, которые способны конструировать сложные инженерно-технологические системы».

В своем выступлении Владимир Путин затронул ряд актуальных тем. В частности, вопросы, касающиеся аспирантуры, государственной поддержки перспективных выпускников и молодых ученых, студенческих стартапов, дополнительной программы по строительству общежитий. Президент поставил задачу в ближайшие годы значительно повысить уровень всего российского образования, подтвердив, что государство продолжит поддерживать вузы, которые активно и успешно занимаются исследованиями и разработками. «России нужна сильная высшая школа, которая устремлена в будущее. Только так мы сможем добиться прорыва в национальном развитии», – сказал Президент.

Президент Российского Союза ректоров Виктор Садовничий отметил, что сегодня в университетскую структуру Россию входит более 800 образовательных организаций, в том числе два классических университета, 10 федеральных, 29 национальных исследовательских, 17 из них – технического профиля.

«Цифровая экономика изменяет формат образования. Необходимо серьезно усовершенствовать систему образования на всех уровнях – от школы до высших учебных заведений. На наших глазах кардинально меняется сама философия, идеология образования. Чему учить? Ведь мы порой не знаем, какие знания и какие навыки понадобятся нашим студентам в будущем, поколению Z, которое с детства прекрасно адаптировано к современной технологической среде. Очевидно, что мы должны дать те базовые фундаментальные знания, с помощью которых можно будет заниматься и той профессиональной деятельностью, о которой мы сегодня даже не знаем. И это совсем новые задачи в области образования и профориентации. Главное – научить учиться, научить мыслить. Главное – это фундаментальные знания», – уверен Виктор Садовничий.

Работа съезда прошла в 5 секциях. На повестке дня стояли вопросы развития единого образовательного пространства, построения стратегии научно-технологического развития России, взаимодействия университетов со школами и обществом, а также международные аспекты деятельности российских университетов. Модератором секции, посвященной международной деятельности вузов, выступил ректор ВГУ Дмитрий Ендовицкий. Было заслушано 14 докладов, а результаты работы секции ректор ВГУ доложил на пленарном заседании.