Представители холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех приняли участие в форуме «Инновации. Технологии. Производство», где поделились практическим опытом разработки электрических систем для воздушных судов.

Представители «Технодинамики» Госкорпорации Ростех приняли участие в форуме «Инновации. Технологии. Производство», который проходит в г. Рыбинск в период с 4-6 апреля 2016 г. Специалисты холдинга выступили на круглом столе, на котором обсуждалась проблематика «электрического» самолета и создания газотурбинного двигателя для такого воздушного судна.

«Сегодня к воздушным судам предъявляются новые требования, они должны соответствовать новому техническому уровню, и ключевым направлением здесь становится переход к концепции сначала более, а потом полностью электрического самолёта, - отметил директор департамента силовых установок Центра проектирования «Технодинамики» Владимир Ширманов, - При этом электрическая архитектура энергетических систем самолета и архитектура без отбора воздуха от маршевого двигателя может обеспечить более высокий КПД потребления энергии от силовой установки».

Специалист «Технодинамики» сообщил также, что основное преимущество архитектуры «электрического» самолета – это более широкие возможности управления энергией, поскольку работа электрогенераторов регулируется в точном соответствии с потребностями систем, минимизируя потери. При этом по сравнению с традиционной схемой, экономия топлива может достигать 4%, при этом снижение эксплуатационных расходов может достигать 18%.

Уже сейчас «Технодинамика» начала изготавливать агрегаты для двигателей ВС, подходящие под концепцию «электрического» самолета. Так, двигатель ПД-14 для МС-21 будет оснащен электрическими приводами реверса. Переход к использованию электрического привода взамен применяемых ранее гидросистем позволяет снизить массу системы, повысить ее эксплуатационные характеристики и ремонтопригодность. Кроме того, холдинг создает электроприводы для топливной системы, новые системы генерирования тока, электрические системы механизации крыла, электроагрегаты для опор шасси. Также на авиасалоне МАКС-2015 холдинг продемонстрировал систему передвижения воздушного судна с электроприводом колеса шасси, позволяющую перемещаться по аэропорту без запуска маршевых двигателей.

«Работа над системами для «электрического» самолета сейчас ведется во всем мире, - сообщает глава «Технодинамики» Максим Кузюк. – И у российской авиационной промышленности сегодня есть возможность преуспеть в этом направлении, что существенно увеличит конкурентоспособность российской продукции на мировом рынке».

Поделиться: