В рамках программы субсидирования федеральным бюджетом производителей техники, использующей природный газ  в качестве моторного топлива, в 2017 году ожидается субсидирование 2500 единиц техники. Сумма субсидий, предоставленных в первом полугодии, составила 550 млн рублей. Однако выделенный на год лимит в размере 3 млрд рублей может не удовлетворить все потребности. Поэтому  Минэнерго России предложено увеличить размер субсидий производителям автобусов и техники для ЖКХ, работающих на газомоторном топливе.

Следует также координировать на уровне региональных властей развитие рынка газомоторного топлива и актуализировать действующие программы.

Эти и другие рекомендации содержатся в решении заседания Рабочей группы по вопросам использования природного газа в качестве моторного топлива при Правительственной комиссии по вопросам развития ТЭК, состоявшегося 15 сентября  под председательством заместителя директора Департамента переработки нефти и газа Минэнерго России Максима ЛОБАНОВА. На заседании было сообщено, что в соответствии с Постановлением Правительства России № 667  за весь 2016 год было просубсидировано 2075 единиц газомоторной техники: в 33 субъекта было поставлено 1326 автобусов и в 44 региона – 749 единиц коммунальной техники.

- Мы решительно поддерживаем меры по стимулированию как производства газомоторной техники, так и решения, направленные на ускоренное создание в регионах инфраструктуры заправки газом, - сказал первый заместитель исполнительного директора компании «Агромашхолдинг» Тамерлан КАЗАКОВ, представляющий в Рабочей группе производителей тракторов линейки АГРОМАШ МЕТАН.

Участники прошедшего заседания рассмотрели статусы проектов по строительству объектов газозаправочной инфраструктуры, запланированных к вводу в 2017 году, а также ход исполнения программ по развитию рынка газомоторного топлива. Во всестороннем и профессиональном обсуждении важных вопросов участвовали представители Минэнерго, Минпромторга, Минтранса России, органов власти регионов, руководители и специалисты «Газпрома», его дочерних компаний «Газпром газомоторное топливо» и «Газпром – Альтернативное топливо», «НК-Роснефть», а также компаний-производителей газомоторной техники: Концерн «Тракторные заводы», «КамАЗ», «УАЗ», «АвтоВАЗ», «Кировский завод» и других.   

По данным Минэнерго России, к 10 сентября введено в эксплуатацию 4 из 44 запланированных к вводу в эксплуатацию АГНКС (3 объекта – ООО «Газпром газомоторное топливо», 1 – ООО «Авто-Ойл»). Судя по уровню строительной готовности объектов, до конца года должны войти в строй и остальные газозаправочные станции.

В своем выступлении-презентации генеральный директор ООО «Газпром газомоторное топливо» Михаил ЛИХАЧЕВ сообщил, что в 2017 году новые АГНКС появятся в Москве и Санкт-Петербурге, республиках Башкирия и Удмуртия; Краснодарском и Ставропольском краях;  Калининградской, Курганской, Нижегородской, Новосибирской, Самарской, Свердловской, Челябинской, Тюменской областях и других регионах. Плюс к этому в ряде мест при содействии компании «Газпром газомоторное топливо» начинают активно пользоваться передвижными заправочными станциями ПАГЗ. Участники заседания согласились с тем, что для реализации распоряжения Правительства РФ от 13 мая 2013 года №767-р в полном объеме и доведения количества подвижного состава на КПГ до целевых показателей развитие сети АГНКС должно идти опережающими темпами.

Примечательно, что заседание Рабочей группы проходило в Москве на базе 11-го автобусного парка ГУП «Мосгортранс», имеющего многолетний опыт эксплуатации газовых машин. В настоящее время парк газомоторной техники предприятия составляет 155 единиц. Они обслуживают 29 маршрутов общей протяженностью  364 км. Как сообщил Михаил Лихачев, в ближайшее время войдет в строй крупнейшая в стране АГНКС  непосредственно рядом с предприятием для обеспечения нужд 11-го автобусного парка. Эта станция с проектной мощностью 29,7 млн кубометров компримированного газа в год имеет 13 заправочных постов и позволит 11-му парку увеличить число газомоторной техники до 300 единиц.

Рабочая группа по вопросам использования природного газа в качестве моторного топлива при Правительственной комиссии по вопросам развития ТЭК нацеливает производителей газомоторной техники и участников рынка газового топлива на безусловную реализацию Государственной программы Российской Федерации по внедрению газомоторной техники на 2015-2020 годы. По словам Тамерлана Казакова, этот стратегический документ ставит ответственные задачи  перед  «Агромашхолдингом» -  серисно-сбытовой компанией Концерна «Тракторные заводы», являющимся единственным производителем отечественных газомоторных колесных тракторов серии АГРОМАШ МЕТАН мощностью от 30 до 85 л.с.

- Между компанией "Газпром газомоторное топливо" и Концерном "Тракторные заводы" заключено Соглашение о сотрудничестве, - сообщил первый заместитель исполнительного директора «Агромашхолдинга». - Мы ежеквартально информируем партнеров о перспективах выпуска  машин, разработке новых модификаций, поставках в регионы газомоторной техники АГРОМАШ МЕТАН. "Газпром газомоторное топливо" делится с нами планами по строительству газозаправочной инфраструктуры на территории России. Участие в Рабочей группе дает нам возможность вносить предложения в адрес органов власти,  обмениваться информацией с лидерами рынка, координировать действия с партнерами. 

Фотографии

Поделиться: