Двигатели ОДК отработали без замечаний

Серийные двигатели производства ОАО «Кузнецов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) РД-107А/РД-108А  успешно отработали при запуске ракеты-носителя «Союз-2-1а» с транспортным грузовым кораблем «Прогресс М-25М».

Приготовления и старт прошли в штатном режиме. В 10:09 по Москве с площадки 31 космодрома Байконур «Прогресс» отправился к МКС на ракете «Союз-2.1а», ранее запуски производились только на «Союз-У-ПВБ». Двигатели ОАО «Кузнецов», установленные на I и II ступенях ракеты, отработали без замечаний. 

Всего в рамках летных испытаний ракетно-космического комплекса в составе РН «Союз-2-1а» с транспортным грузовым кораблем «Прогресс» запланировано четыре запуска. Два следующих планируется осуществить в 2015 году, еще один – в 2016 году. После этого планируется перевести запуски грузовых и пилотируемых кораблей на «Союз-2-1а».

Стыковка корабля со станцией намечена на 16:09 по Москве. Он доставит на МКС более 2,5 тонн грузов, в чатсности – топливо для коррекции орбиты станции, научное оборудование, аппаратуру для эксплуатации, воду, воздух, посылки и продукты для космонавтов, а так же другие расходные грузы.

Согласно циклограмме полета, отработавшие ступени ракеты космического назначения должны упасть на территории Карагандинской области (Казахстан, 1-я ступень); Восточно-Казахстанской области (Казахстан) и Алтайского края и Республики Алтай (РФ, 2-я ступень, хвостовое оперение, головной обтекатель). Третья ступень ракеты-носителя должна остаться на орбите. Ракета должна вывести корабль на орбиту с высотой в апогее 240 +/-5 км; в перигее - 193 +/-2 км. В дальнейшем корабль должен подняться на высоту полета Международной космической станции - примерно 400 км благодаря собственной двигательной установке.

На борту МКС находятся шесть человек: командир экспедиции МКС-41 Максим Сураев (Россия), бортинженеры МКС 40/41 Рид Вайзман (Reid Wiseman, США) и Александр Герст (Alexander Gerst, ЕКА), бортинженеры МКС 41/42 Александр Самокутяев (Россия), Елена Серова (Россия) и бортинженер МКС-41/командир МКС-42 Барри Уилмор (Barry Wilmore, США).

Двигательными установками РД-107А/РД-108А оснащаются I и II ступени всех ракет-носителей типа «Союз» и являются самыми надежными в мире. Работы по повышению надежности и совершенствованию двигателей непрерывно ведутся его разработчиками (ОАО «НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко») и специалистами «Кузнецова». Также на ОАО «КУЗНЕЦОВ» проводится программа реконструкции и технического перевооружения ракетного производства, предусматривающая переход на единый ряд двигателей РД-107А/РД-108А.

Запуски ракет с серийными двигателями осуществляются с трех космодромов – Байконур, Плесецк, Куру (Французская Гвиана). Еще один старт для самарских «Союзов» будет построен на космодроме «Восточный».

Ближайший пуск «Союз-2-1а» запланирован на 30 октября с космодрома «Плесецк». Всего до конца года планируется выполнить еще 4 запуска ракет-носителей типа «Союз».

«Прогресс М-25М» доставит на Международную космическую станцию топливо, кислород, продукты питания, аппаратуру для научных экспериментов и посылки для космонавтов и астронавтов.

Для справки

Ракета-носитель «Союз-2-1.а» разработана и изготовлена ракетно-космическим центром «Прогресс». Запуск первого летного изделия был произведен 8 ноября 2004 года, с этого периода было запущено 15 РН «Союз-2.1а». Ракета-носитель оснащена новой цифровой системой управления с использованием современной элементной базы, единой для всех трёх ступеней,  новой  цифровой радиотелеметрической системой измерения, а также форсированными двигателями  I и II ступеней, благодаря чему РН «Союз-2-1.а» по грузоподъемности на 300 кг превосходит находящуюся  в эксплуатации ракету «Союз-У-ПВБ».

Кооперация предприятий, осуществляющих изготовление бортовой и датчиковой аппаратуры, систем и агрегатов РН «Союз-2», полностью российская.

 

Поделиться: