На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) началось строительство большого морозильного траулера для камчатских рыбаков.

5 апреля началась резка металла, из которого будет изготовлен корпус большого морозильного траулера (БМРТ) проекта 5670WSD. Постройка судна осуществляется по заказу Рыболовецкого колхоза имени Ленина (Петропавловск-Камчатский).

Контракт на постройку БМРТ был подписан в 2018 году. Закладка судна запланирована на июнь 2019 года, передача заказчику – в 2023 году. Траулер будет назван «Виктор Гаврилов», в честь капитана дальнего плавания и ветерана РК им. Ленина.

Проект 5670 WSD разработан ООО «Вяртсиля Восток» (Санкт-Петербург). Длина судна составит 121 м, ширина – 21,6 м, водоизмещение – около 13 тыс. т. Это самый крупный из БМРТ, строящихся в настоящее время на российских верфях. На борту судна будут расположены орудия лова, рыбоперерабатывающая фабрика и морозильные трюмы для хранения готовой продукции.

Гаврилов Виктор Родионович (1949 – 2010), капитан дальнего плавания, почётный работник рыбного хозяйства РФ. Родился в Приморье, окончил Дальневосточное морское училище. В 1969 принят в Рыболовецкий колхоз им. Ленина матросом. 1979 – капитан-директор БМРТ «Пётр Ильичёв» (годовой улов составил 24,9 тыс. тонн и стал рекордным среди БМРТ Дальнего Востока). 1980 – 2001 – капитан-директор БМРТ «Ленинец», «Ихтиолог» и «Сероглазка». 2001 – 2007 – гендиректор представительства колхоза во Владивостоке. 2007 – 2010 – капитан-директор плавбазы «Камчатский шельф», впоследствии названной его именем.

Напомним, ПСЗ «Янтарь» стал первой российской верфью, возобновившей после длительного перерыва строительство рыболовецких судов для отечественного заказчика. С 2016 года калининградский завод строит серию из трёх траулеров-сейнеров проекта SK-3101R для РК им. Ленина. Их передача заказчику должна состояться в этом году.

Фотографии

Поделиться: