Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех) вручен Сертификат типа Росавиации на гражданский авиационный двигатель нового поколения ПД-14, созданный ОДК для российского авиалайнера МС-21.

Торжественная церемония состоялась 21 декабря в Москве в Минпромторге России. В присутствии министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова и генерального директора АО «ОДК» Александра Артюхова Сертификат типа на двигатель ПД-14 был вручен руководителем Росавиации Александром Нерадько управляющему директору – генеральному конструктору АО «ОДК-Авиадвигатель» Александру Иноземцеву.

Двигатель ПД-14 разработан в широкой кооперации предприятий ОДК для узкофюзеляжного среднемагистрального самолета МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных. Это первый с 1980-х гг. полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации и первый отечественный двигатель, изначально разработанный в соответствии с международными нормами и требованиями.

«Этот, безусловно, уникальный по сложности и перспективам проект открывает новую страницу в истории российской конструкторской мысли. ПД-14 превосходит по экологичности находящиеся в эксплуатации зарубежные аналоги, параметры двигателя обеспечивают снижение удельного расхода топлива на крейсерском режиме на 10-15%. Хотя впереди еще испытания двигателя на МС-21, уже сейчас можно сказать, что благодаря проделанной вами работе наша страна восстанавливает свои компетенции в двигателестроении», – заявил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

«Получение Сертификата типа на двигатель ПД-14 — это значительный успех российского авиационного двигателестроения и связанных с ним отраслей», — сказал генеральный директор АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» Александр Артюхов, отметив, что речь идет о коллективном труде.

По его словам, свою эффективность доказал новый формат организации работ.

Денис Мантуров за большой личный вклад в разработку и сертификацию двигателя ПД-14 вручил награды Минпромторга России сотрудникам ОДК – начальнику отделения динамики и прочности АО «ОДК-Авиадвигатель» Игорю Андрейченко, старшему мастеру производственного участка цеха АО «ОДК-Пермские моторы» Василию Аликину, заместителю начальника цеха ПАО «ОДК-УМПО» Евгению Кудрявцеву, заместителю начальника цеха по производству АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» Виктору Воронову, заместителю начальника механического цеха компрессорных и турбинных лопаток по лопаточному производству АО «ОДК-Авидвигатель» Виктору Злобину, начальнику конструкторского отдела термодинамических расчетов АО «ОДК-Авиадвигатель» Марату Идиятуллину, начальнику цеха ПАО «ОДК-Сатурн» Александру Павлову.

Разработка двигателя ПД-14 осуществлялась в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы». Проект инициирован ОДК в целях обеспечения альтернативных поставок авиационных двигателей для перспективных российских среднемагистральных самолетов.

ПД-14 обладает проверенной современной конструкцией турбовентиляторного двигателя: компактная двухвальная схема, прямой привод вентилятора с полыми рабочими лопатками, оптимальная степень двухконтурности, эффективный газогенератор, цифровая САУ с полной ответственностью (типа FADEC). Все это позволяет добиться высокой надежности и технологичности и снизить расходы. Модульная конструкция двигателя в совокупности с цифровой САУ, встроенной системой диагностики и организацией системы ППО обеспечивают успешное применение концепции эксплуатации двигателя по техническому состоянию. В ходе реализации программы были разработаны и внедрены 16 новых технологий, которые позволили достичь высоких параметров двигателя.

Головной исполнитель по программе ПД-14 — АО «ОДК», головной разработчик — пермское АО «ОДК-Авиадвигатель», головной изготовитель — АО «ОДК-Пермские моторы» (оба предприятия входят в ОДК).

Фотографии

Поделиться: