Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Госкорпорацию Ростех) готова предложить Индии комплексную систему послепродажной технической поддержки (ПТП) двигателей РД-33МК палубных истребителей МиГ-29К/КУБ Военно-морских сил Индии. Программа предполагает обеспечение технической поддержки двигателей в постгарантийный период и включает в себя весь перечень возможных услуг.

В 2016 году ОДК завершила выполнение крупного контракта на производство и поставку турбореактивных двигателей РД-33МК для истребителей МиГ-29К/КУБ ВМС Индии. Поставки произведенных АО «ММП им. В.В. Чернышева» (входит в ОДК) двигателей осуществлялись в рамках заключенного ранее контракта между АО «РСК «МиГ» и Министерством обороны Индии.

Внедрение в рамках совместной работы с ПАО «ОАК» системы послепродажной технической поддержки двигателей существенно сократит сроки проработки и выполнения услуг в соответствии с потребностями индийского заказчика. Это будет возможно за счет размещения в постгарантийный период на территории эксплуатирующей организации бригады технической поддержки, что позволит оперативно реагировать на любые проблемы и, как результат, повысить эффективность эксплуатации парка двигателей РД-33МК.

Система ПТП включает в себя: техническое обслуживание и ремонт; материально-техническое обеспечение; поставку и сопровождение техдокументации; обучение персонала. Между сторонами будет действовать круглосуточный канал связи.

В декабре 2014 года ОДК получила лицензию ФСВТС РФ на самостоятельную внешнеторговую деятельность, связанную с поддержкой эксплуатации и послепродажным обслуживанием продукции военного назначения. Лицензия позволяет вести прямые экспортные поставки запчастей, комплектующих и технической документации к ранее поставленным двигателям, а также их техническое обслуживание и ремонт.

Турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой РД-33МК (устанавливается на истребители МиГ-29К/КУБ и МиГ-35) – модификация базового двигателя РД-33, подвергнутая серьезной конструкторской доработке. При создании РД-33МК были сохранены все преимущества базовой платформы, при этом двигатель обладает повышенной тягой (на максимальных режимах повышена до 10%), оснащен современной цифровой системой автоматического управления. Существенно увеличен ресурс за счёт применения модернизированной системы охлаждения турбин.

Благодаря РД-33МК самолет может осуществлять взлет с палубы авианесущих кораблей, эффективно выполнять боевые задачи в условиях жаркого климата. Конструкция РД-33МК является модульной, что обеспечивает возможность проведения локального ремонта и замены отдельных деталей, узлов и модулей непосредственно в условиях эксплуатации.

Двигатель РД-33МК устанавливается на палубные истребители МиГ-29К/КУБ и на новейший многофункциональный фронтовой истребитель МиГ-35, чьи летные испытания были начаты в январе 2017 г.

Поделиться: