vkontakte facebook twitter youtube rss instagram



ОДК обсудит в Чжухае стратегические проекты сотрудничества с Китаем в области авиационного двигателестроения

ОДК обсудит в Чжухае стратегические проекты сотрудничества с Китаем в области авиационного двигателестроения

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) на открывшейся сегодня международной авиационно-космической выставке Airshow China 2016 представляет новейшие российские авиационные двигатели и планирует обсудить с китайскими партнерами вопросы реализации текущих программ сотрудничества и перспективные проекты.

Выставка Airshow China 2016 пройдет с 1 по 6 ноября в городе Чжухай (Китайская Народная Республика).

В ходе выставки запланированы переговоры с представителями Китайской корпорации по импорту и экспорту авиационной техники (CATIC), Китайской корпорации авиационной промышленности (AVIC), Корпорации гражданского самолетостроения Китая (COMAC), Китайской корпорации авиационного двигателестроения (AECC), а также с делегациями других стран, в частности, Бангладеш. На переговорах будут обсуждаться вопросы кооперации при разработке и производстве перспективных двигателей гражданского назначения, сервисного обслуживания и ремонта.

«Наше сотрудничество с Китаем можно охарактеризовать как стратегическое взаимовыгодное партнерство, – говорит генеральный директор АО «ОДК» Александр Артюхов. - ОДК намерена не только развивать совместные проекты, но и повышать скорость и качество послепродажного обслуживания, выстраивать комплексную систему поддержки заказчиков. Мы планируем тесно сотрудничать со сформированной в этом году Китайской корпорацией авиационного двигателестроения и рассчитываем, что создание такой специализированной структуры придаст новый импульс и новую глубину российско-китайскому сотрудничеству в данной сфере».

В сегменте двигателей для боевой авиации ОДК демонстрирует в Чжухае макет двухконтурного турбореактивного двигателя с форсажной камерой и управляемым вектором тяги АЛ-41Ф-1С, которым оснащаются многоцелевые истребители Су-35/35С. Изделие, разработанное на основе двигателя АЛ-31Ф, отличается от своего предшестве6нника увеличенной тягой, большим межремонтным ресурсом, повышенной надежностью, низкими эксплуатационными затратами. Его особенностью является управляемый вектор тяги, что в сочетании с современной электронной системой управления типа FADEC дает истребителю сверхманевренные возможности.

Другой экспонат - турбореактивный двигатель РД-93 (демонстрируется натурный образец), созданный специально для легкого истребителя FC-1 на базе двигателя РД-33. Двигатели семейства РД-33 отличаются высоким уровнем газодинамической устойчивости к внешним возмущениям, в том числе и при применении бортового оружия. Они также обладают высоким темпом нарастания тяги и, соответственно, скорости полета. Модульная конструкция обеспечивает возможность проведения локального ремонта и замены отдельных деталей, узлов и модулей непосредственно в условиях эксплуатации.

Гости стенда ОДК смогут увидеть натурный образец турбореактивного двигателя АЛ-31ФН со смешением потоков за турбиной, с общей для двух контуров форсажной камерой и регулируемым сверхзвуковым всережимным реактивным соплом. Кроме того, демонстрируется макет двигателя АИ-222-25 для современных и перспективных учебно-тренировочных, учебно-боевых и легких боевых самолетов.

Тематика гражданской авиации представлена макетом турбовинтового двигателя ТВ7-117СМ, разработанного для регионального пассажирского самолета Ил-114. Конструкция выполнена по модульной схеме, снижающей материальные и временные затраты на сервисное обслуживание и ремонт. ТВ7-117СМ является одним из лучших двигателей по соотношению мощности и массы в своем классе.

Вертолетный двигатель ВК-2500ПС (представлен натурный образец) является новой модификацией двигателя ВК-2500 с использованием современной отечественной цифровой электронной системы управления и контроля типа FADEC, обеспечивающий более высокие эксплуатационные характеристики двигателя, включая противопомпажную систему. Двигатель разработан в двух версиях — гражданской ВК-2500ПС и военной ВК-2500П. Он предназначен для большинства вертолетов типа «Ми» и «Ка».

В последние годы усиливается гражданский вектор российско-китайского сотрудничества в области двигателестроения. Реализация ОДК ряда проектов по созданию силовых установок коммерческого назначения открывает путь к их выводу на внешний рынок, в том числе, на китайский.

Успешная реализация программы создания двигателя нового поколения ПД-14 для российского пассажирского самолета МС-21 дала возможность разработать на основе его газогенератора целое семейство двигателей, в том числе турбовальный двигатель ПД-12В для тяжелого транспортного вертолета Ми-26. ОДК уже начала разработку этой силовой установки. На базе ПД-12В корпорация готова создать двигатель также для перспективного российско-китайского тяжелого вертолета.

Кроме того, ОДК ведется разработка двигателя большой тяги ПД-35 – российской силовой установки нового поколения. При создании ПД-35 планируется применить инновационные технологии, полученные в ходе реализации проекта ПД-14. На базе проекта ПД-35 также может быть создан двигатель для перспективного российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС).

Еще одно направление российско-китайского сотрудничества в области гражданского двигателестроения  – развернутая в этом году работа по сертификации в Китае российско-французской силовой установки  SaM146, находящейся в активной эксплуатации в составе самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Авиалайнеры этого типа с двигателями SaM146 помимо российских авиакомпаний уже закупили авиаперевозчики из таких стран, как Мексика и Ирландия. Компанией PowerJet (50/50 совместное предприятие входящей в группу Safran компании Safran Aircraft Engines и рыбинского предприятия ОДК - ПАО «НПО «Сатурн») сформирована рабочая группа для обеспечения сертификации SaM146 в Китае.

Кроме того, Объединенная двигателестроительная корпорация начинает сотрудничать с китайской компанией Avic Composite в области разработки и производства современных композиционных материалов для гражданских авиационных двигателей.

В совместных российско-китайских проектах в сфере гражданского двигателестроения ОДК готова использовать накопленный опыт разработки систем управления, топливной аппаратуры, агрегатов.