vkontakte facebook twitter youtube rss instagram



Одиннадцать проектов вуза выиграли конкурс Российского научного фонда

Одиннадцать проектов вуза выиграли конкурс Российского научного фонда

Организация поддержит исследования общей суммой более 29 миллионов рублей

Одиннадцать проектов ученых ИЕНиМ, ФТИ и ВШЭМ УрФУ выиграли конкурс Российского научного фонда. Семь исследований получат грант по направлению «Проведение инициативных исследований молодыми учеными» и четыре — по направлению «Проведение исследований научными группами под руководством молодых ученых». Суммарно объем поддержки исследований ученых вуза составит 29,2 миллиона рублей.

Поддержку получили такие проекты, как «Интеллектуальные системы планирования и управления эффективностью городских перевозок», «Моделирование новейших двумерных полупроводников для передовых приложений электроники», «Новые подходы в химии азометин-илидов: синтез природных и лекарственных веществ», «Электронная структура гибридных перовскитов — нового поколения солнечных батарей», «Разработка нового способа определения и измерения остаточных напряжений в металлах» и другие.

По первому и второму направлениям от УрФУ (входит в СоюзМаш России) было подано 99 заявок. Всего в конкурсах РНФ приняли участие более пяти тысяч проектов из 72 регионов России. Их оценивали около трех тысяч российских и зарубежных экспертов, которые подготовили более десяти тысяч экспертных заключений.

Конкурс проводится в третий раз. За это время фонд поддержал 504 инициативных проекта молодых ученых (по полтора – два миллиона рублей), 239 молодежных научных групп (по три – пять миллионов рублей) и 31 лабораторию (по 30 млн рублей).

Четвертый конкурс, цель которого — поддержать инфраструктурные проекты, планируется объявить в 2018 году. Для молодых ученых РНФ проводит конкурс ежегодно, для лабораторий — раз в два года.

УрФУ — участник Проекта 5-100, ключевым результатом которого должно стать появление в России к 2020-му году современных университетов-лидеров с эффективной структурой управления и международной академической репутацией, способных задавать тенденции развития мирового высшего образования.