vkontakte facebook twitter youtube rss instagram



Одарённые дети из детского технопарка «Кванториум» познакомились с идеями легендарного Ильюшина и инновациями в самолётостроении

Одарённые дети из детского технопарка «Кванториум» познакомились с идеями легендарного Ильюшина и инновациями в самолётостроении

В рамках проектной смены воронежского Центра инженерных компетенций детей и молодежи «Кванториум» ее участники – одарённые дети с разных районов Воронежской области - встретились с заместителем генерального директора по управлению программами ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» Сергеем Исаенко. Встреча прошла на базе АУ ВО «Пансионат с лечением «Репное».

Тематика встречи не ограничилась рассказом о легендарном конструкторском бюро (КБ), дивизионе транспортной авиации и актуальных задачах, которые стоят перед современными разработчиками самолетов и перед самими самолётостроителями. «Ильюшин» – головное предприятие дивизиона транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК»), в который входит и ПАО «ВАСО» – Воронежское акционерное самолетостроительное общество, являющееся действующим членом ОООР «СоюзМаш России».

– Наше КБ и дивизион в целом по своей структуре сами напоминают самолет, в том смысле, что включают в себя множество взаимодействующих систем и подсистем, которые мы настраиваем на достижение одной общей цели – качественно и в срок создавать современные самолеты, – так Сергей Исаенко охарактеризовал глобальную задачу авиастроителей. – Для этого мы сегодня решаем большой круг задач, многие из которых наверняка будут интересны и вам, юным талантам. Это и новые технологии проектирования и строительства самолетов, и внедрение аддитивных технологий, и изучение принципиально новых конструкций, многих других технологий и инноваций.

Вопросы у молодых слушателей стали возникать уже по ходу рассказа и весьма информативной презентации Сергея Исаенко, и он охотно отвечал на них. Ребята спрашивали и о беспилотной транспортной авиации, и о том, что такое цифровой самолет, и что означает производство в режиме опытно-конструкторских работ. Юные кулибины получили ответ на вопрос, почему военно-транспортный самолет не может быть композитным, и на не связанные напрямую с авиастроением вопросы, например, об исследованиях принципиально новых авиадвигателей и видов топлива.

Общение получилось интересным, и Сергей Исаенко обещал устроить слушателям «Кванториума» экскурсию на Воронежский авиазавод, где они могли бы сами посмотреть на то, как строят самолеты, какие технологии работают на воронежском предприятии и где внедряются, а главное – к решению каких задач могла бы приложить свой пытливый ум молодежь.

– Главная задача сегодняшней лекции – заинтересовать талантливых ребят идеями самолётостроения, «зародить» в них, возможно, первые зёрна мечты, которые через несколько лет приведут их в профессию конструкторов и самолётостроителей, – сказал Сергей Исаенко.

Напомним, что в структуре воронежского технопарка «Кванториум» действует «Аэроквантум», который реализует образовательную программу «Крылатый», разработанную совместно с ОАК, ПАО «ВАСО» (входит в ОООР «СоюзМаш России»), и Воронежским опорным университетом (входит в ОООР «СоюзМаш России»). Обучающиеся получают здесь знания в области авиастроения и могут в будущем освоить связанные с ним специальности, решая инженерные задачи по проектированию, сборке, а также коммерческому применению беспилотных летательных аппаратов.

– Мы нацеливаем ребят на реальные проекты, на решение актуальных для наших производств задач, и достаточно успешно, – говорит замдиректора воронежского детского технопарка «Кванториум» Татьяна Куликова. – Главное – показываем ребятам, какие возможности для них открыты в самых разных областях деятельности. В этом смысле сегодняшняя лекция представителя легендарного КБ «Ильюшин» вызвала у них огромный интерес, и мы, безусловно, надеемся, что это сотрудничество продолжится. Мы готовы и дальше предоставлять площадку «Кванториума» для подобного рода образовательных лекций, слушать «живых» самолетостроителей, конструкторов, всех причастных к этому важному для страны делу – к созданию новых самолётов.