Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) начинает внедрение технологии с использованием специального голографического экрана виртуальной реальности для обучения квалифицированных слесарей-сборщиков работе с новыми узлами и агрегатами. Первая площадка, где будет использоваться это ноу-хау, - производственный комплекс корпорации МиГ в подмосковных Луховицах. 

«Голограмма – это современный многофункциональный продукт. Цифровые технологии помогают конструкторам ускорить проектирование самолета. Теперь возможно сократить время на самом трудоемком и ответственном участке работы – конечной  сборке самолета», – комментирует генеральный директор Корпорации «МиГ» Сергей Коротков. 

Новинка разрабатывалась специалистами МиГ совместно с российской компанией Nettle. Технологии визуализации сложных технических процессов уже внедрены на ряде объектов Росатома (Энергоблок №6 Нововоронежской атомной станции), систем управления и связи концерна «Созвездие», на ряде других машиностроительных предприятий России и в строительной отрасли. 

«Сложность узлов и агрегатов в боевых самолетав четвертого поколения постоянно повышается. Одна из самых острых проблем на производстве – необходимость быстро адаптироваться к сборке того или иного агрегата истребителя. Такая технология представления самолета и его оборудования кардинально ускоряет процесс обучения технического персонала сборки и эксплуатации самолета, его узлов и агрегатов», - говорит Андрей Пономаренко, начальник отдела технических средств обучения  инженерного центра корпорации «МиГ». 

За десять лет в отечественном авиастроении произошла настоящая цифровая революция. Больше половины выпускаемых предприятиями ОАК самолетов спроектированы при помощи безбумажных технологий, среди них – гражданский лайнер Sukhoi Superjet 100, истребители четвертого и пятого поколений Су-35, МиГ-29 и Т-50, учебно-боевой самолет Як-130 и транспортник Ил-76МД-90А. «Цифра» позволила существенно облегчить проектирование самолетов и производство деталей на станках с ЧПУ. 

В случае успеха опыт МиГа будет «тиражироваться» и на других авиастроительных предприятиях ОАК.

Фотографии

Поделиться: