vkontakte facebook twitter youtube rss instagram



Новые зерновозы Промтрактор-Вагона – для российских операторов

Новые зерновозы Промтрактор-Вагона – для российских операторов

АО «Промтрактор-Вагон» продолжает расширять линейку грузовых вагонов. В настоящее время вагоностроительный завод проводит работы по постановке на производство хопперов для перевозки зерна модели 19-3058 по конструкторской документации Брянского машиностроительного завода.

Модель 19-3058 имеет грузоподъемность 70,5 тонн и объем кузова 118 куб. м. В рамках процесса постановки на производство завод подал заявку в РС ФЖТ на сертификацию зерновоза, изготовил опытный образец и направил в испытательный центр для проведения сертификационных испытаний.

Сегодня вагоны-хопперы для перевозки зерна крайне востребованы железнодорожными операторами. По итогам прошлого года погрузка зерновых увеличилась на 22,6% к уровню 2017 года, а за трехлетний период рост составил уже 42,6%. При этом очень быстро растут экспортные перевозки, от них не отстают и внутрироссийские. Высокие урожаи зерна и сниженные тарифы на ряд маршрутов по перевозке зерна дали значительный прирост грузооборота зерновых на железных дорогах. В частности, в 2018 году на 25,5% выросла погрузка зерновых в адрес морских портов. По оценкам ИПЕМ (институт проблем естественных монополий) в 2019 году также ожидается рост погрузки зерновых на железных дорогах России, но более скромными темпами.

Ожидаемый спрос на вагоны-хопперы для перевозки зерна подкрепляется прогнозируемым массовым списанием подобных вагонов – в ближайшие 5 лет подлежат списанию около 17 тыс. зерновозов (данные ОВК). По данным экспертов рынка некоторые операторы проводили своего рода эксперименты, перевозя зерновые грузы в полувагонах и контейнерах. Однако снижение спроса на зерновозы маловероятно, поскольку эффект от использования хоппера настолько велик, что его эксплуатация не требует изобретения дополнительных сложных схем перевозок, задействуя альтернативный подвижной состав. К примеру, на сегодняшний день на рынке попросту нет лишних полувагонов для перевозки зерновых грузов. С контейнерами также ситуация очень непростая, поскольку погрузочная инфраструктура изначально заточена под использование хопперов.

В сложившейся ситуации освоение этого типа вагона открывает перед АО «Промтрактор-Вагон» перспективу привлечения дополнительных клиентов и заключения новых выгодных контрактов.