Первокурсники Университета машиностроения (МАМИ) начали учиться по экспериментальным образовательным программам: в расписании занятий появился предмет «Проектная деятельность», и зачет по этой дисциплине студенты получат по итогам выполненных проектов.

Что это значит?

Студенты-автомобилисты из Университета машиностроения провели на прошлой неделе тесты веломобилей, представленных в московских парках: таким стало их первое задание по предмету «Проектная деятельность». Студенты изучили двух-, трех- и четырехколесные веломобили, проанализировали их достоинства и недостатки, и представили свои выводы в форме статей или популярных телепередач. Результаты превзошли все ожидания, и не случайно: перед началом проекта ребята приняли участие в мастер-классе журналистов «Авторевю».

В это же время студенты направления «Инноватика» провели проектную сессию в области технологического предпринимательства: обсудили концепции брендинга и свободные рыночные ниши. Результатом недельной школы по предпринимательству и инноватике стали более двадцати жизнеспособных бизнес-проектов, среди которых - система контроля «слепых зон» для водителей, климат-контроль мотоэкипировки, робот для чистки дворовых территорий. Уже в середине октября к этим проектам присоединятся студенты–инженеры, и проектные команды начнут вместе трудиться над созданием прототипов.

Первокурсники программы «Управление в технических системах», а попросту – робототехники к концу сентября завершат сборку своего первого коптера (беспилотного летательного аппарата).

Студенты образовательной программы «Дизайн» поставили перед собой более масштабную задачу: изменить само пространство Университета. Административный корпус внезапно стал «красным»,  один из учебных – «синим», буквально за два часа стены университета покрылись стрелками, пиктограммами и другими элементами навигации.

Сегодня Университет машиностроения (МАМИ) ведет подготовку по широкому спектру инженерных образовательных программ: от машиностроения и теплотехники до биотехнологии. Все они включены в проектную работу.

Важная часть проектного обучения — быстрое погружение в работу с реальными компаниями, работающими на рынке.

Всем студентам первого курса предлагается выбрать для себя внешний проект, результаты которого оценивают не преподаватели Университета, а независимые эксперты. В частности, бизнес-акселератор «Сталь» организует среди студентов Университета машиностроения конкурс инженерных бизнес-проектов. А компания «САНТЕХПРОМ» в преддверии широкого внедрения бытовых теплосчетчиков предложила разработать проекты энергоэффективной отопительной системы жилого дома.

Неизменный интерес у студентов вызывает знаменитый проект Formula Student MAMI. Напомним, что 7 сентября в Подмосковье прошел российский этап автогонок «Формула студдент» на болидах, которые студенты собрали сами. Команда Университета машиностроения (МАМИ) заняла третье место в общем зачете (на первом месте - команда из Венгрии, на втором - немцы). Среди команд российских вузов Университет машиностроения занял первое место.

Проректор по развитию Университета машиностроения Владимир Тимонин комментирует итоги первого месяца обучения: «В Англии есть поговорка: «Гонка начинается в воскресенье, в час дня. Если ты готов – хорошо. Если нет – гонка начинается в воскресенье, в час дня». Только работа над реальными проектами может научить студентов инженерному мышлению, то есть стремлению всегда добиваться лучших результатов, здраво оценивать свою работу. Настоящий инженер ищет оптимальное решение задачи, не останавливаясь на компромиссных вариантах — только так можно научиться создавать передовые технологии и воплощать их в условиях реального производства».

Поделиться: