На Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») в Корпоративном учебном центре проходят обучение 24 машиниста-инструктора Горьковской дирекции тяги ОАО «Российские железные дороги» по программе "Конструктивные особенности и правила эксплуатации магистрального пассажирского электровоза двойного питания ЭП20".
ЭП20 «Олимп» - первый двухсистемный российский электровоз, оборудованный асинхронным приводом, способный водить пассажирские поезда на скоростях до 200 км/ч на железнодорожных линиях, электрифицированных как переменным, так и постоянным током.
М.В.Тарасов, машинист-инструктор ТЧЭ-Муром, водит электровоз ЭП20 с 2015 года, главным достоинством локомотива считает его надежность в эксплуатации. Обучающиеся высоко оценивают уровень проведения учебного процесса, отмечают доступность и наглядность учебного материала, а главное - непосредственно увидеть процесс производства электровозов в цехах. Особый интерес у них вызывает используемый при обучении тренажер ЭП20, позволяющий отрабатывать навыки вождения локомотивов на различных участках российских железных дорог. В том числе, в плохих погодных условиях и с имитацией нештатных ситуаций - выход из строя отдельного оборудования электровоза, обрыв контактного провода, возникновение препятствий на железнодорожных путях и т.д.
Электровоз ЭП20 эксплуатируется ещё в четырех Дирекций тяги ОАО «РЖД» - Московской, Октябрьской, Северо-Кавказской и Юго-Восточной. По большинству параметров электровоз ЭП20 находится на одном уровне с лучшими мировыми разработками, а по ряду характеристик превосходит их - более широкий диапазон изменения температур, питающего напряжения, увеличенные «плечи обращения».