На Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») в Корпоративном учебном центре    проходят  обучение  24 машиниста-инструктора Горьковской дирекции тяги ОАО «Российские железные дороги»  по программе "Конструктивные особенности и правила эксплуатации магистрального пассажирского электровоза двойного питания ЭП20".

ЭП20  «Олимп» -   первый двухсистемный  российский электровоз, оборудованный асинхронным приводом, способный водить пассажирские поезда на скоростях до 200 км/ч на железнодорожных линиях, электрифицированных как переменным, так и постоянным током.

М.В.Тарасов, машинист-инструктор ТЧЭ-Муром, водит электровоз ЭП20 с 2015 года, главным достоинством локомотива считает его надежность  в эксплуатации. Обучающиеся высоко оценивают уровень  проведения учебного процесса, отмечают доступность и наглядность учебного материала, а главное -  непосредственно  увидеть  процесс производства электровозов в цехах.  Особый интерес у   них вызывает   используемый при обучении тренажер ЭП20, позволяющий  отрабатывать навыки вождения локомотивов на различных участках российских железных дорог. В том числе, в плохих погодных условиях  и с имитацией  нештатных ситуаций - выход из строя отдельного оборудования электровоза, обрыв контактного провода, возникновение препятствий на железнодорожных путях и т.д.

Электровоз ЭП20 эксплуатируется ещё в четырех   Дирекций  тяги ОАО «РЖД»   - Московской, Октябрьской, Северо-Кавказской и Юго-Восточной. По большинству параметров   электровоз  ЭП20 находится на одном уровне с лучшими мировыми   разработками,   а   по ряду характеристик превосходит их - более широкий диапазон изменения температур, питающего напряжения, увеличенные «плечи обращения».

Фотографии

Поделиться: