В «ОДК-Пермские моторы» продолжается обучение студентов по системе практикоориентированного (дуального) образования. Так, с начала октября на предприятии начались занятия для студентов третьего курса Пермского авиационного техникума им. А.Д. Швецова (ПАТ).  Впервые на завод пришли ребята, которые учатся по специальности «Производство авиационных двигателей» (до этого практику проходили «дуальщики» по специальности «Технология машиностроения»).

Как и в прошлые годы, обучение выстроено по принципу «пятьдесят на пятьдесят»: две недели студенты слушают лекции в техникуме, следующие две недели – на заводе в учебном макетном классе и в цехах разбираются с чертежами, вместе с наставниками делают первые шаги по освоению производства двигателей. По итогам двухнедельных практик «дуальщики» сдают зачеты.

Наставников, как и учащихся, 25 человек. Каждый из них прошел специальную подготовку по адаптации новичков на предприятии. Это высококвалифицированные специалисты, от которых во многом зависит, придет выпускник техникума через год работать на «Пермские моторы» или нет.                

- На заводе мы увидели все то, о чем до этого момента только слышали в техникуме на лекциях, – рассказал студент 3-го курса авиационного техникума Егор Пакин.

– Наконец появилась возможность подойти к настоящим двигателям, рассмотреть все детали. Сегодня мы были в цехе сборки двигателей промышленного применения, где нам показали и чертежи. Сразу становится понятно, как устроен двигатель. И не нужно заучивать теорию. Лучше один раз увидеть, чем несколько раз прослушать лекцию.   

Первые две недели на заводе были вводными: в макетном классе студенты «освежили» свои знания по конструкции двигателя ПС-90А, подробнее познакомились с продукцией «Пермских моторов». Затем ребят распределили по цехам. Каждый из них до конца учебного года должен пройти практику на разных рабочих местах: контролерами в бюро технического контроля, слесарями-сборщиками в механосборочных, сборочных цехах и механиками-испытателями в испытательных цехах.

«Важно, чтобы будущие моторостроители понимали, как собираются узлы двигателя, какие могут быть отклонения при производстве деталей, как проходят измерения основных узлов, какие параметры влияют на работу двигателя и как оценивают его качество», – говорят преподаватели Авиационного учебного центра предприятия.

В конце учебного года все дуальщики сдадут экзамен, по результатам которого получат  квалификацию слесаря-сборщика. А в 2018-2019 учебном году их ждет написание дипломных работ, основанных на актуальных для производства темах.   

Фотографии

Поделиться: