vkontakte facebook twitter youtube rss instagram



Литейному заводу – 45

Литейному заводу – 45

Литейному заводу «КАМАЗа» (входит в Госкорпорацию Ростех) исполнилось 45 лет.

Сегодня на заводе делается всё возможное для повышения качества продукции и улучшения условий труда. Например, производство чугунного литья (ПЧЛ) было оснащено индукционными печами. Эта замена серьёзно улучшила условия труда в самом крупном и тяжёлом производстве, поскольку уровень шума на индукционных печах не превышает 40 децибел (для сравнения: на электродуговых в три раза выше). «Также в ПЧЛ реализован проект, связанный с модернизацией оборудования под производство отливок для наших партнёров – СП «КАММИНЗ КАМА», – рассказал директор литейного завода Эдуард Панфилов. – Около миллиарда рублей было вложено в модернизацию оборудования на всех этапах производства – от шихтового двора до обрубки. Эти нововведения положительно сказались и на качестве литья, и на условиях труда».

Кроме того, есть определённые достижения в выпуске и реализации продукции диверсификации: в 2016 году завод вышел на уровень реализации в 300 млн рублей в месяц. Основные потребители – подразделения «КАМАЗа», но 30% от общего объёма реализации составляет именно продукция диверсификации. Среди корпоративных клиентов завода – «УАЗ», «РЖД», «Уралнефтемаш» и другие. Помимо внутреннего рынка завод пытается выйти на экспорт, налажены связи с Чехией и Италией, куда отправлены опытные образцы отливок.

«Хочу отметить проект «Автосцепка»: в случае положительного заключения заказчика  – итальянской фирмы «Орланди», где сейчас находится опытная партия отливок, мы начнём промышленное производство отливок автосцепки – фрагмента тягово-сцепного устройства для грузовой и прицепной техники. Эта отливка имеет прямое отношение к направлению импортозамещения, поскольку «Орланди» является поставщиком автосцепок для «КАМАЗа», – пояснил Панфилов. – Помимо этого идёт серьёзное освоение производства стали марки 20ГЛ, востребованной при выпуске отливок продукции диверсификации. Ежемесячно из этого вида стали мы делаем 50-70 тонн задвижек, планируем увеличить их производство до 300 тонн. Также нужно отметить заказ по линии РЖД на клинья фрикционные: предстоит ежемесячный выпуск 100-120 тыс. штук этих отливок на сумму от 47 до 56 млн рублей».