Как изменится жизнь крымчан, какой станет инфраструктура Крыма, какие инвестиционные, строительные проекты и социальные программы будут запущены на территории нового субъекта Российской Федерации? Об этом сегодня шла речь на круглом столе в редакции «Парламентской газеты», в котором принял участие Первый вице-президент СоюзМаш России, Первый зампред Думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев.

Говоря о перспективах развития промышленности Крыма, Владимир Гутенев подчеркнул, что, в первую очередь, необходимо определиться со стратегией: «На начальном этапе мы будем сталкиваться с определенными сложностями, связанными с унификацией законодательства, образовательных и профессиональных стандартов. Для успешного же развития промышленности чрезвычайно важно обеспечение кадрами. Нам необходимо развивать образование на территории Крыма и вовлекать промышленные предприятия в процесс по обучению и повышению квалификации своих специалистов».

Депутат считает, что в настоящее время остро стоит вопрос обеспечения полуострова водоснабжением и энергоснабжением:«Объекты инфраструктуры, которые должны пересечь Керченский пролив – многоярусное железнодорожное и автомобильное сообщение – должны привести на полуостров целый перечень коммуникативных возможностей, в том числе, средства связи, возможно, резервное энерго- и газоснабжение. Но все это - проекты, на которые потребуется не менее двух-трех лет. А возникнуть перебои могут сегодня. Поэтому нужно четко разделять задачи на тактические и стратегические».

«Мы не покупали и не заманивали Крым. Мы пошли на достаточно серьезные экономические издержки, понимая риски. Но не протянуть руку дружбы, когда крымчане обратились к России, мы тоже не могли. Сверхпреференций для Крыма быть не должно, его потенциала вполне достаточно для решения ряда вопросов. К примеру, в начале апреля в Государственной Думе мы будем обсуждать проблемы развития отечественного судостроения. Вполне логичным выглядит предложение наращивать российские мощности в этой отрасли на полуострове, используя ресурсы, выделенные в рамках государственной программы «Развитие судостроения на 2013-2030 годы». Соглашусь, что в отечественной судостроительной отрасли не все гладко. Поэтому, не случайно, что на Думское заседание приглашены представители Генеральной прокуратуры и Счетной палаты, поскольку по результатам проверок последней было возбуждено более 20-ти уголовных дел. Но есть и примеры хорошо работающих заводов в России. В Крыму же основной упор будет сделан не на судостроении, а на судоремонте, поэтому у меня есть глубокое чувство уверенности, что в новом российском регионе подобное не повторится».

Депутат считает, что наследство Крыма, которое получает Россия, несет существенные преференции. «Поэтому ресурсы, которые пойдут на полуостров, будут формировать самое главное - большое количество высокодоходных и высококомпетентных рабочих мест на промышленных предприятиях и рекреационных объектах», - считает Гутенев, подчеркнув, что в дальнейшей перспективе в вопросе развития Крыма нужно делать ставку на частные инвестиции и дешевые длинные деньги, которые для инфраструктурных проектов новых регионов и станут главной преференцией. 

Поделиться: