vkontakte facebook twitter youtube rss instagram



Комментарий В.В.Гутенева по ключевой ставке

Комментарий В.В.Гутенева по ключевой ставке

Комментируя резкое повышение Центробанком России ключевой ставки до 17%  Первый заместитель Комитета Госдумы по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России  Владимир Гутенев заявил:  «Такая высокая ключевая ставка для развития промышленности является неприемлемой. Она, вместо декларируемых целей, напротив, будет провоцировать очень серьезный виток инфляции. Убежден, что валютные спекуляции, вызванные, по моему мнению, в большей степени внешним давлением, имеют кратковременный характер и будут пресечены. Так что дело за госрегулятором».

По его мнению, Центробанку проблему надо решать комплексно. В частности,  ограничить возможность банков по выводу на валютный рынок  средств,  получаемых от ЦБ на пополнение ликвидности.

«Мне кажется, стоило бы рассмотреть возможность установления специального запрещающего налога  на операции российских коммерческих банков на валютном рынке. На мой взгляд, следует рассмотреть предельную маржинальную наценку на те ресурсы, которые ЦБ направляет в коммерческие банки для кредитования реального сектора. Считаю, что она должна быть ограничена двумя-тремя процентами с учетом тех рисков, которые характерны именно для этого заемщика», — пояснил Гутенев.

Депутат подчеркнул: «С каждым повышением ключевой ставки, а это в последнее время происходит неоднократно, ситуация с финансированием промышленности за счет кредитных средств банков все более приближается к критической. Помимо этого мы сталкиваемся с проблемой невозможности получения финансовых ресурсов из прежних зарубежных источников. В этой связи необходима в ближайшее время корректировка госпрограмм. В этих условиях надо выделять приоритетные направления и добиваться по ним реализации мер по модернизации предприятий в установленные сроки. Это касается таких знаковых вещей, как строительство космодрома «Восточный», своевременного ввода в серийное производство самолетов МС-21 и, конечно же,  развитие автопрома».