Ведущему сотруднику отдела алюминиевой и композиционной брони ОАО «НИИ стали» Вячеславу Бейненсону 27 февраля исполнилось 75 лет. При его непосредственном участии сегодня в научно-исследовательском институте идет освоение новых технологий проектирования и испытания сложных сварных бронеконструкций.
Поступая в 1959 году в Московский автомеханический институт, Вячеслав Давыдович даже представить себе не мог, что когда-то ему придется иметь дело с броней.
И действительно, окончив институт, он по распределению попадает в Научный автотракторный институт (НАТИ), где целиком отдается интересному делу – созданию новых конкурентоспособных образцов отечественного тракторостроения. Уже в 1975-м Вячеслав Давыдович защищает кандидатскую диссертацию, вскоре становится начальником лаборатории ходовых и несущих систем.
На его счету более двух десятков изобретений, около полусотни публикаций. Его разработки с успехом эксплуатируются в конструкциях ходовых систем семейства отечественных тракторов класса 3 и 5. Одна из финальных разработок Вячеслава Бейненсона – конструкция ходовых систем тракторов типа ЧЕТРА с резиноармированными гусеницами.
В 2010 году НАТИ был реорганизован, часть сотрудников и остатки тематики бывшего института перешли в НИИ стали. Перешел в НИИ стали и Бейненсон. Уже вскоре новым сотрудникам, кроме традиционной тракторной тематики, пришлось осваивать новые для них направления, связанные с проектированием, испытанием и внедрением различных комплексов защиты бронетанковой техники.
«Мне помогло то, что НАТИ научил нас, во-первых, системно подходить к решению любой проблемы, а во-вторых – относиться к выполнению заданий предельно точно и скрупулезно», - говорит Вячеслав Давыдович.
Не прошло и года работы в НИИ стали, а Вячеслав Давыдович разрабатывает и патентует конструкцию колесной вставки безопасности применительно к автомобилям специального назначения. Сегодня по инициативе и с участием Бейненсона полным ходом идет освоение новых технологий проектирования и испытания сложных сварных бронеконструкций. Ранее эти работы велись чисто эмпирическими методами, качество конструкции во многом определялось опытом разработчика и количеством натурных испытаний. Сейчас критически важные и сложные для проектирования сварные узлы бронеконструкций сначала оптимизируются на 3-D моделях, а испытания отработанных узлов ведутся с использованием специальных приспособлений, позволяющих с ювелирной точностью выставить в пространстве испытуемый объект и свести к минимуму погрешности при натурном обстреле.
Этот пример наглядно показывает, что не только «оборонка» является эталоном для гражданского машиностроения. Порой именно в «гражданке» можно найти самые передовые и инновационные идеи и технологии. Вячеслав Давыдович – один из тех, кто этот тезис реализует на практике.