vkontakte facebook twitter youtube rss instagram



Госпрограмма России по использованию газа в качестве моторного топлива – драйвер для развития рынка газомоторной техники

Госпрограмма России по использованию газа в качестве моторного топлива – драйвер для развития рынка газомоторной техники

ООО «Агромашхолдинг» - сервисно-сбытовая компания Концерна «Тракторные заводы» - приняло участие в обсуждении государственной программы «Расширение использования природного газа в качестве газомоторного топлива», разработанной Министерством транспорта России.

- Проект госпрограммы, рассчитанной на 2018-2022 годы, сейчас проходит общественное обсуждение и экспертизу, - сообщил, ссылаясь на Министерство транспорта Российской Федерации, исполнительный директор «Агромашхолдинга» Мурад КАРАДЖАЕВ. - В Правительство России проект для принятия предполагается внести до конца второго квартала нынешнего года.

Концерн «Тракторные заводы», - единственный российский разработчик и производитель тракторов, использующих  в качестве топлива компримированный природный газ. Сертифицированные  колесные машины серии «АГРОМАШ МЕТАН» мощностью 30, 50, 60, 85 л.с. выпускают на кооперационной основе  Завод инновационных продуктов «КТЗ» (г. Владимир) и «САРЭКС» (г. Саранск) в партнерстве с другими предприятиями концерна.

- Специалисты «Агромашхолдинга» предоставляют разработчикам  госпрограммы и других документов, регламентирующих рынок газомоторной техники и газомоторного топлива, итоги производства тракторов АГРОМАШ МЕТАН и результаты их эксплуатации в сферах АПК и ЖКХ, - пояснил Мурад Караджаев. - Наши представители совместно с рабочей группой по вопросам использования природного газа в качестве моторного топлива при Правительственной комиссии по вопросам ТЭК предлагают оптимальные варианты решения задач. Например, на днях, 21 апреля, экспертная группа  «Агромашхолдинга» во главе с заместителем исполнительного директора компании по взаимодействию с органами власти Тамерланом КАЗАКОВЫМ участвовала в Министерстве энергетики России в заседании рабочей группы, где обсуждались темы  перевода техники компаний с госучастием на природный газ, текущего статуса разработки проекта госпрограммы по внедрению газомоторной техники. Также были рассмотрены планы по реализации программы субсидирования затрат на закупку автобусов и техники для ЖКХ, работающих на газомоторном топливе, на 2017 год.

На заседании рабочей группы с участием представителей Минэнерго, Минэкономразвития, Минтранса, Минпромторга России было отмечено, что в проекте госпрограммы «Расширение использования природного газа в качестве газомоторного топлива» значительное место занимает подпрограмма «Техника специального назначения». Она нацелена на стимулирование перехода техники  на использование газомоторного топлива для снижения себестоимости работ и уменьшения негативного воздействия на окружающую среду в сельском хозяйстве, добывающей промышленности, жилищно-коммунальной и строительной отраслях.

В проекте госпрограммы в числе ведущих российских производителей сельскохозяйственной, коммунальной и дорожно-строительной газомоторной техники назван Концерн «Тракторные заводы». Тракторы АГРОМАШ МЕТАН, агрегатированные различным навесным и прицепным оборудованием, уже используются в АПК и ЖКХ, на предприятиях по строительству и обслуживанию трубопроводного транспорта в Тюменской, Владимирской и Воронежской областях,  республиках Коми, Мордовия, Чувашия, других регионах. Некоторые преимущества эксплуатации газомоторной техники отражены в проекте госпрограммы. Например, в настоящее время стоимость газомоторного топлива находится на уровне 45 - 50% от стоимости дизельного топлива, что позволяет значительно снизить себестоимость работ. При использовании газа вместо нефтяного топлива снижаются выбросы токсичных веществ в окружающую среду: диоксида углерода и оксида азота – в 1,5 - 2 раза, твердых частиц – в 3 - 6 раз, вредность отработавших газов при работе метановых двигателей для здоровья человека ниже на 60%, чем при работе двигателей на нефтяном топливе. Использование газомоторного топлива увеличивает ресурс эксплуатации двигателя на 30 – 40 процентов, а сроки службы моторного масла, свечей зажигания, цилиндропоршневой группы двигателя - в 1,5 – 2 раза.

В этом отношении показательно намерение  ПАО «Газпром» перевести  в 2017 году порядка 1,4 тыс. единиц техники на использование природного газа в качестве моторного топлива. До 2020 года запланированы перевод на альтернативное топливо до 70 % общего парка общества (более 10 тыс. ед.), увеличение потребления компримированного природного газа - метана на 30 млн куб. м - до 70 млн куб. м в год. Ежегодная экономия от замещения жидкомоторных топлив компримированным природным газом к 2020 году составит свыше 1 млрд рублей.

На заседании рабочей группы Минпромторгом России  была озвучена информация о внесении в Правительство РФ проекта постановления о правилах предоставления субсидий из федерального бюджета на закупку автобусов и техники для ЖКХ, работающих на газомоторном топливе. В соответствии с этим постановлением, утверждение которого ожидается в мае, в 2017 году планируется выделение порядка 3 млрд рублей. По словам Мурада Караджаева, от потенциальных покупателей в «Агромашхолдинг» уже поступают предварительные заявки на газомоторные тракторы. Он напомнил, что преференционные меры в соответствии с проектом Постановления Правительства - позволяют приобрести тракторы серии «АГРОМАШ МЕТАН» в зависимости от модели техники на 350-450 тыс. рублей дешевле.

Как зафиксировано в проекте госпрограммы «Расширение использования природного газа в качестве газомоторного топлива», в настоящее время в субъектах Российской Федерации  утверждены и реализуются государственные программы по внедрению газомоторного транспорта и техники специального назначения. К ним относятся: республики Башкортостан, Ингушетия, Крым, Татарстан, Удмуртия, Чувашия;  Ханты-Мансийский автономный округ; Краснодарский, Ставропольский, Пермский края; Владимирская, Волгоградская, Воронежская, Калининградская, Ленинградская, Московская, Нижегородская, Оренбургская, Ростовская, Самарская, Саратовская, Свердловская, Челябинская области и города Москва и Санкт-Петербург. В этих регионах планируется первоочередное строительство объектов газозаправочной и сервисной инфраструктуры.