Модифицированный электровоз 3ЭС5К «Ермак» №434 с поосным регулированием силы тяги, изготовленный на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»),  успешно завершил эксплуатационные испытания на участке Тайшет – Таксимо  Восточно-Сибирской железной дороги (депо Северобайкальск).  

Этот локомотив был  создан  по заказу ОАО «РЖД»  для повышения средней массы поезда и организации  вождения тяжеловесных поездов на железных дорогах России,  в частности -  на Транссибирской магистрали и БАМе. Его особенность -  поосное регулирование силы тяги,  которое позволяет реализовать максимальный коэффициент тяги электровоза. В процессе испытаний электровоз перевозил грузы повышенной  (для этого участка) массы   - 6300 т, при норме 6000  т.

Экспериментальные поездки показали высокие тяговые свойства и надежность работы нового оборудования опытного электровоза  3ЭС5К №434. Значение силы тяги в зоне сцепления у нового локомотива (по сравнению с серийными электровозами 2ЭС5К  и 3ЭС5К, имеющими потележечное регулирование силы тяги)  выше на 10%.  Главные преимущества нового электровоза - способность работать на участках со сложным рельефом, повышение весовой нормы грузовых поездов и, как следствие, увеличение производительности локомотива. Результаты испытаний получили  положительную оценку специалистов ОАО «РЖД».

В 2017 году  начнется серийный выпуск электровозов 3ЭС5К «Ермак» с поосным регулированием силы тяги и независимым регулированием возбуждения.

Фотографии

Поделиться: