На заседании Комитета прозвучало, что макроэкономические параметры, использованные при составлении законопроекта, были пересмотрены в сторону понижения. Сокращение параметров бюджета на 2015 – 2017 годы объясняется отсутствием оптимистичных ожиданий в отношении динамики социально-экономического развития страны. Были учтены и дополнительные факторы, такие, как возможное усиление геополитической напряженности, ожидаемые колебания цен на нефть и валютных курсов, высокая инфляция, проблемы с получением займов на внутреннем и внешнем рынках. В Правительстве РФ такой вариант прогноза социально-экономического развития назвали «консервативным».

При обсуждении государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», об основных финансовых параметрах которой доложила заместитель Министра промышленности и торговли РФ Гульназ Кадырова, члены Комитета обратили особое внимание на снижение бюджетных ассигнований к 2017 году на 22 процента. По всему же бюджету сокращения, в среднем, составляют 10%. Подобное снижение финансирования важнейшей, с точки зрения поддержания промышленного роста, госпрограммы парламентарии подвергли критике. Кроме того, в 2017 году из 22 подпрограмм, являющихся составной частью государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», федеральным бюджетом не финансируется 15 подпрограмм. Такой подход, по мнению депутатов, серьезно затруднит создание в стране промышленности, способной к саморазвитию и конкуренции на мировом рынке, к разработке передовых промышленных технологий и производству инновационной продукции.

«Если мы посмотрим программу развития авиационной промышленности и ее подпрограмму по двигателестроению – здесь тоже предусмотрены значительные сокращения. А ведь нам необходимо проводить импортозамещение. Зависимость и уязвимость от иностранных партнеров, как, например, от французов, которые участвуют в производстве двигателя SaM146 для самолета «Сухой Суперджет – 100» - сумасшедшая. Нам нужно заменять продукцию предприятия «Мотор Сич», предусмотреть переход на отечественные двигатели для самолета МС-21. Поэтому, на мой взгляд, двигателестроение не может финансироваться из расчета 89 процентов», - выразил свое мнение Первый зампред  Думского Комитета по промышленности, первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев.

После высказанных замечаний члены Комитета по промышленности не утвердили положительное заключение по проекту федерального закона о бюджете на 2015-2017 годы. «Скажу, что в целом мы поддержали предложения Министерства промышленности и торговли РФ относительно параметров бюджета страны. Даже несмотря на серьезную критику. Но мы - в меньшинстве. Наших голосов – голосов депутатов от фракции «Единая Россия» - не хватило для того, чтобы сегодня положительное заключение Комитета по промышленности было утверждено», - прокомментировал решение коллег Владимир Гутенев.

Поделиться: