Общероссийская общественная организация

«Союз машиностроителей России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

о Комитете по тракторному, сельскохозяйственному,

лесозаготовительному, коммунальному, дорожно-строительному  машиностроению при Бюро Центрального совета

Общероссийской  общественной организации

«Союз машиностроителей России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва

2008

1. Общие положения

 

1.1. Комитет при Бюро Центрального совета Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному, дорожно-строительному машиностроению (далее – Комитет), является постоянно действующим консультационно-совещательным органом при Бюро Центрального совета Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» (далее – Организация).

1.2. Комитет создается, реорганизуется и упраздняется решением Бюро Центрального совета (далее – Бюро ЦС) Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России», но не более чем на срок полномочий Бюро ЦС Организации.

1.3. Комитет формируется из числа членов Организации и привлеченных к её деятельности лиц. Бюро ЦС Организации  утверждает состав Комитета и изменения в составе Комитета.

1.4.  Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом и решениями руководящих органов Организации, а также настоящим Положением.

 

2. Цели, задачи, направления деятельности и полномочия Комитета

 

2.1. Основной целью деятельности Комитета является содействие обеспечению совершенствования механизмов правового, нормативного, административного и рыночного регулирования деятельности отраслей машиностроительного комплекса, обеспечивающих развитие отечественного тракторного, сельскохозяйственного, лесозаготовительного, коммунального, дорожно-строительного машиностроения,  а также консолидированная выработка программ по развитию указанных отраслей машиностроительного комплекса и осуществление  координации и своевременного контроля эффективности их реализации.

2.2. В  задачи Комитета входит:

2.2.1.   выполнение представительских функций и участие в координации взаимодействия  Союза машиностроителей  России  с органами  государственной власти и местного самоуправления по решению важнейших вопросов, касающихся тракторного, сельскохозяйственного, лесозаготовительного, коммунального, дорожно-строительного, транспортного машиностроения;

2.2.2.  содействие созданию научно-исследовательских, образовательных, кадровых, нормативных, экономических, социальных и административных условий, необходимых для развития и увеличения объемов производства, а также расширения рыночных границ и увеличение доли присутствия отечественных тракторов, сельскохозяйственной, лесозаготовительной, коммунальной, дорожно-строительной техники  как на внутреннем, так и на внешних рынках;

2.2.3.   участие в представлении  и защите интересов  российских производителей  тракторов, сельскохозяйственной, лесозаготовительной, комму-нальной, дорожно-строительной техники на внутреннем и мировых рынках;

2.2.4.  обеспечение представительства, лоббирования и защиты общих интересов и коллективного мнения  производителей тракторов, сельскохозяйственной, лесозаготовительной, коммунальной, дорожно-строительной техники в органах государственной власти и местного самоуправления всех уровней в вопросах разработки  и совершенствования  правовой, нормативной,  технической базы и других аспектов производства и реализации этой техники;

2.2.5.  участие в разработке и подготовка собственных проектов законодательных и нормативных актов, регулирующих производство и реализацию тракторов, сельскохозяйственной, лесозаготовительной, коммунальной, дорожно-строительной техники, функционирование рынка этой продукции, для представления их в установленном законодательством порядке в органы законодательной и исполнительной власти различного уровня;

2.2.6.   организационное обеспечение мониторинга рынка отечественных тракторов, сельскохозяйственной, лесозаготовительной, коммунальной, дорожно-строительной техники: объемы продаж по регионам России и странам СНГ, оценка насыщенности парка, прогноз развития платежеспособного спроса потребителей этой техники и объемов её продаж, другим аспектам разработки, производства и реализации этой техники;

2.2.7.  предоставление членам Союза информационно-аналитических материалов, подготовленных на основе осуществляемого мониторинга;

2.2.8.  оказание членам Союза информационных, консультационных и других услуг в организации предпринимательской деятельности, с целью увеличения продажи, доходности, сокращения непроизводительных расходов, оптимальной кооперации в производстве и приобретении комплектующих изделий;

2.2.9.   подготовка  предложений  по  разработке  и  пересмотру   национальных стандартов в области отечественного тракторного, сельскохозяйственного, лесозаготовительного, коммунального, дорожно-строительного, подъемно-транспортного машиностроения и производства лифтов, а также осуществление координации деятельности предприятий и организаций - членов Союза, по разработке современных стандартов, взаимодействие   с   национальными   органами   по   стандартизации   и   соответствующими техническими комитетами (ТК);  

2.2.10.           содействие выявлению потенциальных зарубежных рынков для предприятий членов Союза и их консультирование по правилам экспортного, таможенного контроля и сертификации продукции, действующим в этих странах;

2.2.11.           организация и проведение информационной и рекламной деятельности, проведение PR-акций и других действий,  способствующих достижению целей Союза;

2.2.12.           организация, проведение и участие в международных семинарах, конференциях и других мероприятиях, способствующих решению   стоящих перед Союзом задач в рамках деятельности Комитета;

2.2.13.           участие  в разработке, экспертизе, конкурсном  отборе программ развития и поддержки российских предприятий тракторного, сельскохозяйственного, лесозаготовительного, коммунального, дорожно-строительного, транспортного, подъемно-транспортного машиностроения и по производству лифтов, а также  содействие их реализации;

2.2.14.           выработка новых подходов по проблемам  стимулирования, разработки и производства новых видов продукции рассматриваемых секторов отечественного машиностроения, а также оказание содействия в освоении новейших мировых технологий;

2.2.15.           содействие в привлечении инвестиций и других финансовых возможностей в отечественное тракторостроение, сельхозмашиностроение, лесозаготовительное, коммунальное, дорожно-строительное, подъемно-транспортное машиностроение и производство лифтов;

2.2.16.           анализ инвестиционного и инновационного потенциала отечественных предприятий тракторного, сельскохозяйственного, лесозаготовительного, коммунального, дорожно-строительного, подъемно-транспортного машиностроения и производства лифтов;

2.2.17.           содействие организации софинансирования и технического оснащения  мероприятий   по   подготовке,   переподготовке   и   повышению квалификации кадров;

2.2.18.           содействие разработке специальных обучающих программ по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для рассматриваемых секторов отечественной машиностроительной отрасли;

2.2.19.           консалтинг в сфере финансирования и страхования предприятий сельскохозяйственного и тракторного машиностроения;

2.2.20.           широкое взаимодействие с профильными научно-исследовательскими, образовательными учреждениями, другими отраслевыми ассоциациями и объединениями во исполнение целей и задач Союза.

2.1.21. рассмотрение поручений руководящих органов и Председателя Организации, а также поступивших непосредственно в Комитет обращений или предложений по вопросам, отнесенным к её компетенции;

2.2.22. участие в разработке проектов программных документов, внутренних нормативных актов и организационно-методических материалов Организации по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;

 2.2.23.  представление руководящим органам Организации предложений по вопросам, отнесённым к ведению Комитета;

2.2.24.  решение иных задач, отнесённых решениями Председателя и Бюро ЦС Организации к компетенции Комитета.

 

2.3. Основные направления деятельности Комитета:

2.3.1. подготовка и проведение заседаний Комитета по рассмотрению вопросов, обращений (предложений), относящихся к ведению Комитета,  участие в работе по организации подготовки необходимых документов и обеспечению присутствия на его заседаниях приглашаемых лиц;

2.3.2. подготовка и внесение на рассмотрение Бюро ЦС Организации вопросов, отнесённых к ведению Комитета, подготовка проектов решений Комитета (Комиссии) по рассматриваемым на его заседаниях вопросам, а также оформление принятых Комитетом решений по вопросам своего ведения;

2.3.3. обобщение опыта работы региональных отделений Организации по вопросам ведения Комитета;

2.3.4. подготовка и обсуждение на заседаниях Комитета заключений, отчётов о его работе, справочных, информационных и аналитических материалов по вопросам ведения Комитета;

2.3.5. участие в подготовке руководящим органам Организации, региональным и иным структурным подразделениям Организации предложений и иных материалов по вопросам, отнесённым к ведению Комитета, а также предложений по контролю деятельности региональных и иных структурных подразделений Организации по вопросам, отнесённым к ведению Комитета;

2.3.6. проведение работы по выполнению поручений в соответствии с решениями Бюро ЦС Организации;

2.3.7. документирование деятельности Комитета, ведение архива его документов и передача необходимых документов на хранение в архивный фонд Организации.

 

2.4. Комитет для решения возложенных на него задач имеет полномочия:

2.4.1. приглашать и заслушивать на своих заседаниях членов руководящих органов региональных и иных структурных подразделений Организации, руководителей и работников аппарата соответствующих структурных подразделений Организации, членов Организации и иных лиц по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;

2.4.2. запрашивать и получать от региональных и иных структурных подразделений Организации и членов Организации необходимые документы, а также запрашивать у заинтересованных лиц, учреждений, организаций и предприятий информацию по рассматриваемым Комитетом вопросам;

2.4.3. создавать для оперативного решения отдельных задач, а также для более эффективного решения наиболее важных вопросов текущей деятельности Комитета, рабочие и экспертные группы Комитета, определять основные направления и порядок их работы, состав и руководителей, контролировать результаты работы;

2.4.4. обращаться в руководящие органы региональных и первичных отделений Организации за содействием в решении вопросов своей деятельности, в частности, в связи с подготовкой необходимых Комитету документов и приглашением на его заседания определённого круга лиц;

2.4.5. взаимодействовать по вопросам ведения Комитета с центральными органами Организации, комитетами, комиссиями, рабочими и экспертными группами Бюро ЦС Организации,  региональными и иными структурными подразделениями Организации, членами Организации, в том числе работающими в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;

2.4.6. взаимодействовать в установленном порядке с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам, отнесённым к компетенции Комитета;

2.4.7. определять наиболее эффективные формы и методы своей деятельности, в том числе обращаться при необходимости к Председателю Организации и в Бюро ЦС Организации с предложением о направлении членов Комитета и командировании обеспечивающих его деятельность работников аппарата Бюро ЦС  в региональные отделения Организации в связи с решением вопросов, отнесённых к ведению Комитета, а также проводить при необходимости и по согласованию с Председателем Организации или Первым заместителем – Руководителем аппарата Бюро Центрального совета Организации либо по решению Бюро Центрального совета Организации выездные заседания в региональных отделениях Организации.

 

3. Состав и структура Комитета, права и обязанности её членов

 

3.1. Комитет состоит из Председателя Комитета, его заместителей, и членов Комитета. В состав Комитета входит Заместитель Руководителя аппарата Бюро ЦС и работник Отдела по обеспечению деятельности комитетов и комиссий аппарата Бюро ЦС,   ответственные за обеспечение деятельности Комитета.

 

3.2. Председатель Комитета:

3.2.1. назначается на должность из числа членов Бюро ЦС Организации или иных лиц, назначенных решениями Бюро Организации, на весь период работы Комитета (Комиссии) и освобождается от должности решением Бюро ЦС Организации;

3.2.2. осуществляет руководство деятельностью Комитета, утверждает планы работы Комитета, обеспечивает и контролирует их выполнение, обеспечивает выполнение возложенных на Комитет задач во взаимодействии с Заместителем Руководителя аппарата Бюро ЦС, ответственным за обеспечение деятельности Комитета;

3.2.3. готовит и вносит на рассмотрение заседания Комитета предложения по количественному и персональному составу Комитета, готовит и вносит на рассмотрение заседания Комитета предложения по кандидатурам заместителей Председателя Комитета, составу и руководителям подкомитетов, секций, рабочих и экспертных групп Комитета, направлениям и порядку их работы;

3.2.4. распределяет обязанности между своими заместителями, членами Комитета, даёт членам Комитета поручения в пределах своих полномочий;

 

3.2.5. поручает в письменной форме одному из своих заместителей или члену Комитета исполнять при необходимости обязанности Председателя Комитета на время своего отсутствия;

3.2.6. определяет дату, время и место проведения заседания Комитета, формирует повестку дня заседания Комитета, определяет порядок работы Комитета, созывает и проводит его заседания, определяет порядок рассмотрения вопросов;

3.2.7. организует работу с поступающими в Комитет обращениями, иными документами и материалами;

3.2.8. подписывает документы, относящиеся к компетенции Комитета;

3.2.9. взаимодействует по вопросам ведения Комитета с центральными органами Организации, созданными ими комитетами, комиссиями, рабочими и экспертными группами, региональными и иными структурными подразделениями Организации, членами Организации, в том числе работающими в органах государственной власти всех уровней и органах местного самоуправления;

3.2.10. взаимодействует в установленном порядке с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам, отнесённым к компетенции Комитета;

3.2.11. информирует о работе Комитета Бюро Центрального совета Организации, представляет ему письменный отчет о её работе до 25 декабря текущего года;

3.2.12. готовит предложения по совершенствованию деятельности Комитета;

3.2.13. осуществляет иные полномочия в соответствии с поручениями Председателя Организации и решениями Бюро Центрального совета Организации и Комитета;

3.2.14. несёт ответственность за организацию деятельности Комитета, достоверность, всесторонность и своевременность рассмотрения подготавливаемых материалов, предоставляемой информации, состояние учёта и сохранность документов;

 

3.3. Заместители Председателя Комитета:

 

3.3.1. избираются на должность из числа членов Комитета на весь период его работы и освобождаются от должности решением Комитета по представлению Председателя Комитета;

3.3.2. выполняют обязанности Председателя Комитета в его отсутствие и по его поручению;

3.3.3. готовят предложения по совершенствованию деятельности Комитета;

3.3.4. осуществляют иные полномочия в соответствии с поручениями Комитета, Председателя Комитета;

3.3.5. несут ответственность за организацию работы Комитета в соответствии с установленным распределением обязанностей.

 

3.4. Члены Комитета:

 

3.4.1. работают под непосредственным руководством Председателя Комитета или его заместителя, своевременно выполняют их поручения, по решению Председателя Комитета информируют Комитет о своей деятельности;

3.4.2. вносят предложения для рассмотрения Комитету, участвуют в подготовке, обсуждении и принятии по ним решений, организации их реализации и контроле исполнения;

3.4.3. обсуждают и принимают решения по всем вопросам, рассматриваемым Комитетом, содействуют реализации принятых решений;

3.4.4. по решению Комитета  представляют его интересы в центральных органах Организации, созданных ими комитетах, комиссиях, рабочих и экспертных группах, в региональных и иных структурных подразделениях Организации;

3.4.5. готовят предложения по совершенствованию деятельности Комитета;

3.4.6. осуществляют иные полномочия в соответствии с поручениями Комитета, Председателя Комитета и его заместителей;

3.4.7. несут ответственность за надлежащее выполнение поручений Комитета, Председателя Комитета и его заместителей.

         3.5. Основания приостановления и прекращения полномочий членов Комитета:     

   3.5.1. нарушение норм Устава Организации, настоящего Положения, невыполнение решений Бюро Центрального совета Организации и решений Комитета;

  3.5.2. ненадлежащее выполнение или самоустранение от исполнения порученных обязанностей;

          3.5.3. совершение действий, направленных на дискредитацию Организации или её структурных подразделений, противоречащих интересам Организации, наносящих ей материальный вред;

  3.5.4. личное письменное заявление о досрочном освобождении от обязанностей члена Комитета;

  3.5.5. тяжелая болезнь или стойкое расстройство здоровья;

  3.5.6. признание судом недееспособным;

  3.5.7. вступление в законную силу приговора суда в отношении члена Комитета.

 

  3.6. Для оперативного решения возложенных на Комитет задач в период между заседаниями Комитета, может быть создан постоянно действующий коллегиальный орган - Совет Комитета.  В состав Совета Комитета входит Председатель Комитета и его заместители.

 

  3.6.1. Заседания Совета Комитета проводятся по мере необходимости. Заседания Совета Комитета созываются Председателем Комитета, а в его отсутствие одним из заместителей Председателя Комитета по его письменному поручению.

  3.6.2. Заседание Совета Комитета считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Совета Комитета.

3.6.3. Решения Совета Комитета принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа зарегистрированных на заседании членов Совета Комитета (Комиссии), при наличии кворума. 

 

4. Организация работы Комитета

 

4.1. Комитет работает на основании планов, утверждаемых Председателем Комитета.

4.2. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Поступившие в руководящие органы Организации обращения и предложения граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к  ведению Комитета, направляются для рассмотрения в Комитет.

4.3. Заседание Комитета считается правомочным, если в его работе  участвует более половины её членов, - имеется кворум.

4.4. По рассматриваемым вопросам Комитет принимает решения, которые носят рекомендательный характер.

4.5. Решения принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Комитета. Каждый член Комитета имеет один голос. Голос Председателя Комитета является решающим при равенстве голосов. В случае отсутствия Председателя Комитета при равенстве голосов по рассматриваемому вопросу решающим считается голос лица, замещающего Председателя Комитета.

4.6. В случае невозможности присутствия по уважительным причинам члена Комитета на его заседании, он имеет право письменно выразить свое мнение по рассматриваемому вопросу, которое должно быть учтено при голосовании по данному вопросу. 

4.7. По решению Председателя Комитета по срочным (неотложным) вопросам может проводиться заочное голосование в письменной форме - бюллетенями. В случае проведения заочного голосования решение принимается большинством голосов от общего числа членов Комитета, представленных в бюллетенях.

 

5. Подготовка заседания Комитета

 

5.1.  Комитет принимает к рассмотрению на своих заседаниях вопросы, обращения и предложения, внесенные:

- руководящими органами Организации;

- представителями органов государственной власти и органов местного самоуправления;

- членами Комитета;

- представителями предприятий машиностроения и смежных отраслей;

- общественными объединениями.

Председатель Организации или Председатель Комитета вправе принять решение о принятии к рассмотрению Комитетом конкретных вопросов.

5.2. К заседанию Комитета по рассматриваемым вопросам повестки дня готовятся следующие документы:

5.2.1. пояснительная записка по существу вопроса с конкретным изложением всех связанных с ним обстоятельств;

5.2.2. справка-объективка об авторе обращения (предложения) по установленной форме  (в случае внесения обращения (предложения) сторонними лицами);

5.2.3. мнение регионального отделения при рассмотрении вопросов, касающихся соответствующего субъекта Российской Федерации;

5.2.4.  материалы по существу рассматриваемого вопроса (хронология событий, технико-экономическое и правовое обоснование, решения соответствующих заинтересованных органов государственной власти и местного самоуправления, мнение структурных подразделений Организации, аргументация сторон и при необходимости позиция специалистов, экспертов и других заинтересованных лиц);

 

5.3. На заседание Комитета по рассмотрению соответствующего вопроса повестки дня могут  приглашаться:

5.3.1. автор обращения (предложения);

5.3.2. представитель регионального отделения Организации, обращение (предложение) которого внесено на рассмотрение Комитета;

5.3.3. представитель структурного подразделения аппарата Бюро ЦС Организации, готовившего к заседанию Комитета справку по рассматриваемому вопросу;

5.3.4. специалисты и эксперты;

5.3.5. представители СМИ;

5.3.6. иные заинтересованные лица.

 

5.4. Председатель Комитета вправе принять решение о подготовке к его заседанию иных документов, а также о приглашении на него дополнительно:

5.4.1.  членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, представителей администрации и (или) депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого действует региональное отделение Организации, рассматривавшее соответствующий вопрос, обращение (предложение), а также при необходимости Председателя регионального отделения либо членов Регионального совета  регионального отделения;

 

5.4.2. членов Центрального совета, Бюро Центрального совета Организации и иных заинтересованных лиц;

 

5.5. Председатель Комитета обращается в аппарат Бюро ЦС Организации в связи с необходимостью обеспечения подготовки документов к заседанию Комитета по рассмотрению вопроса, обращения (предложения) не менее чем за месяц, а по вопросу  обеспечения присутствия на нём приглашаемых лиц - не менее чем за десять дней до планируемой даты проведения заседания Комитета;

 

5.6. Аппарат Бюро Центрального совета Организации направляет Председателю Комитета подготовленные документы к заседанию Комитета и информирует его о присутствии на нём приглашённых лиц не менее чем за две недели и за три дня до планируемой даты проведения заседания Комитета  соответственно;

 

5.7. Председатель Комитета информирует членов Комитета о подготавливаемых к рассмотрению на его заседаниях вопросах не менее чем за неделю до планируемой даты соответствующего заседания Комитета;

 

5.8. Председатель Комитета вправе перенести рассмотрение вопроса  на очередное заседание Комитета в случае не предоставления ему документов в установленные сроки или их неполного соответствия предъявляемым требованиям, а также в случае невозможности обеспечения присутствия на заседании Комитета приглашаемых лиц. О принятом решении информируется Заместитель Председателя – Руководитель аппарата Бюро Центрального совета Организации;

 

5.9. Порядок подготовки заседания Комитета по рассмотрению иных вопросов, отнесённых к ведению Комитета, определяет Председатель Комитета.

 

6. Порядок проведения заседаний и принятия решений Комитета

 

6.1. Комитет, как правило, рассматривает вопросы, обращения (предложения) при личном присутствии автора либо его представителя на заседании Комитета.

В исключительных случаях Председатель Комитета вправе принять решение о рассмотрении Комитетом обращения в отсутствии автора или его представителя, которые в силу уважительных причин не могут лично присутствовать на его заседании.

 

6.2. Члены Комитета в ходе рассмотрения вопроса, обращения (предложения) обсуждают подготовленные документы, заслушивают мнение членов Комитета, а также лиц, приглашённых на заседание Комитета.

 

6.3. Порядок проведения заседания Комитета по рассмотрению иных вопросов, отнесённых к ведению Комитета, определяет Председатель Комитета  либо лицо, его замещающее.

 

6.4. Заседания Комитета оформляются протоколами, которые подписывает председательствующий на заседании Комитета. Член Комитета, не согласный с принятым решением, вправе изложить своё особое мнение для занесения в протокол заседания Комитета.

 

6.5. Решения Комитета по рассмотренному вопросу оформляются на основании протоколов. Решения Комитета и копия протокола (выписка из протокола) предоставляются в аппарат Бюро ЦС Организации в течение семи дней после состоявшегося заседания Комитета.

 

6.6. На основании принятого Комитетом решения готовится проект решения Бюро ЦС Организации для внесения его на заседание Бюро Центрального совета Организации.

 

6.7. Председатель Комитета или лицо, его замещающее, представляет подготовленный проект решения на заседании Бюро Центрального совета Организации.

 

7. Заключительные положения

 

 

7.1. Комитет может иметь свой бланк и штамп установленного образца с изображением символики и наименования Организации.

 

7.2. Председатель Комитета, его заместители и члены Комитета исполняют свои обязанности на общественных началах.

 

7.3. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляет аппарат Бюро Центрального совета Организации.

 

 

7.4.  Комитет вправе своим решением отнести полученные в ходе рассмотрения конкретного вопроса сведения и (или) обобщенные данные (далее – материалы) к конфиденциальной информации. Лица, участвующие в подготовке и рассмотрении данных материалов, не вправе использовать их в дальнейшем по своему собственному усмотрению или передавать  и разглашать иным способом третьим лицам без письменного согласия Комитета. Иные условия конфиденциальности могут быть установлены Комитетом по требованию любых лиц, участвующих в подготовке и рассмотрении соответствующих материалов.

В случае разглашения конфиденциальной информации виновные лица несут имущественную ответственность в размере нанесенного реального ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.5. Материалы, отнесенные Комитетом к конфиденциальной информации, могут быть предоставлены (переданы) третьим лицам в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, либо по решению Комитета, а в спорных случаях – по решению Бюро Центрального совета Организации.