Общероссийское отраслевое объединение работодателей

     «Союз машиностроителей России»

 

 

                                                                                                                 

 

Утверждено

        решением Комиссии по стандартизации

и техническому регулированию

при Бюро Правления

ОООР «СоюзМаш России»

от 16 октября 2013 года

протокол № 1

 

                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Комиссии по стандартизации и техническому регулированию

при Бюро Правления

Общероссийского отраслевого объединения работодателей

«Союз машиностроителей России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2013


                                       1. Общие положения

 

1.1. Комиссия при Бюро Правления Общероссийского отраслевого объединения работодателей «Союз машиностроителей России» по стандартизации и техническому регулированию (далее – Комиссия), является постоянно действующим консультационно-совещательным органом при Бюро Правления Общероссийского отраслевого объединения работодателей «Союз машиностроителей России» (далее – Объединение).

1.2.  Комиссия создается, реорганизуется и упраздняется решением Бюро Правления  Общероссийского отраслевого объединения работодателей «Союз машиностроителей России» (далее – ОООР «СоюзМаш России»), но не более чем на срок полномочий Бюро Правления Объединения.

1.3. Комиссия формируется из числа представителей членов Объединения и привлеченных к его деятельности лиц.

1.4.  Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом и решениями руководящих органов Объединения, а также настоящим Положением.

 

2. Цели, задачи, направления деятельности и полномочия Комиссии

2.1. Основной целью деятельности Комиссии является участие в реализации государственной политики в области технического регулирования, единства измерений,  аккредитации в области оценки соответствия, дальнейшего формирования государственной системы технического регулирования.

2.2. В  задачи Комиссии  входит:

2.2.1.  организация взаимодействия  Объединения  с органами  государственной власти и местного самоуправления по решению вопросов, касающихся реализации государственной политики в области технического регулирования, единства измерений,  аккредитации в области оценки соответствия, и перспективного развития государственной системы технического регулирования;

2.2.2.   участие в установленном порядке в разработке совместно с заинтересованными государственными органами программ развития государственной системы технического регулирования, последующего мониторинга  и координации их выполнения;

2.2.3.  содействие осуществлению межотраслевой координации деятельности государственных органов, предприятий и организаций в области технического регулирования, единства измерений и аккредитации в области оценки соответствия;

2.2.4.  представление в установленном порядке заинтересованным органам государственной власти и ведомствам предложений по результатам экспертизы проектов технических регламентов, законодательных  и иных нормативных актов на соответствие государственной политике и целям законодательного обеспечения в области технического регулирования, метрологии  и  аккредитации;

2.2.5.      всестороннее взаимодействие с профильными научно-исследовательскими, образовательными учреждениями, отраслевыми объединениями и ассоциациями по вопросам, отнесенным к  ведению Комиссии;

2.2.6.      участие в обобщении, анализе и разработке стандартов, гармонизированных с техническими регламентами, европейскими директивами и международными стандартами;

2.2.7.      способствование проведению научных исследований в области технического регулирования и метрологии, оценки соответствия компетентности персонала и организации;

2.2.8.      содействие организации проведения мероприятий   по   подготовке,   переподготовке   и   повышению квалификации кадров в области технического регулирования, каталогизации и обеспечения единства измерений, оценки соответствия и аккредитации;

2.2.9.      подготовка  предложений  по  разработке  и  пересмотру   национальных стандартов в области производства продукции отечественного машиностроения, а также осуществление координации деятельности предприятий и организаций - членов Объединения, по разработке современных стандартов, взаимодействие с национальными   органами   по   стандартизации   и   соответствующими техническими комитетами (ТК);  

2.2.10.      анализ инвестиционного и инновационного потенциала отечественных предприятий в рамках компетенции Комиссии и содействие совершенствованию деятельности предприятий и организаций машиностроительного комплекса через повышение их конкурентоспособности на основе управления качеством продукции и поддержания устойчивости бизнеса;

2.2.11. взаимодействие с Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация) в области оценки компетентности органов по сертификации, инспекции испытательных и калибровочных лабораторий;

2.2.12.      взаимодействие с техническими комитетами по стандартизации, а также с иными заинтересованными лицами по вопросам технического регулирования и оценки соответствия;

2.2.13.      участие в  деятельности формируемых заинтересованными органами государственной власти и ведомствами  научно-консультативных и экспертных советов, рабочих групп и других рабочих органов в области технического регулирования, оценки единства измерений и оценки соответствия и аккредитации;

2.2.14. содействие развитию международного сотрудничества Союза машиностроителей России в области технического регулирования, единства измерений, оценки соответствия и аккредитации;

2.2.15. участие в подготовке планов по разработке национальных технических регламентов и технических регламентов в Таможенном союзе;

2.2.16. проведение отраслевых всероссийских и международных конференций, семинаров и круглых столов по вопросам технического регулирования, каталогизации и информационным технологиям интегрированной логистической поддержки жизненного цикла наукоемкой продукции, единства измерений, аккредитации и оценки соответствия;

2.2.17.      обеспечение представительства, лоббирования и защиты общих интересов и коллективного мнения  производителей продукции отечественного машиностроения в органах государственной власти и местного самоуправления всех уровней в вопросах разработки  и совершенствования  правовой, нормативной,  технической базы и других аспектов производства и реализации этой продукции в рамках компетенции Комиссии;

2.2.18.      предоставление предприятиям и организациям - членам Объединения информационно-аналитических материалов, подготовленных на основе мониторинга результатов научно-технической деятельности Комиссии;

2.2.19. организация и проведение с участием заинтересованных лиц консалтинга, взаимных консультаций и иных мероприятий,  способствующих достижению целей Объединения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

2.2.20.      содействие широкому внедрению на предприятиях машиностроительного комплекса России информационных технологий каталогизации и интегрированной логистической поддержки жизненного цикла наукоемкой продукции в целях повышения эффективности ее послепродажного обслуживания;

2.2.21.  решение иных задач, отнесённых решениями Президента и Бюро Правления Объединения к компетенции Комиссии.

 

2.3. Основные направления деятельности Комиссии:

2.3.1. подготовка и проведение заседаний Комиссии по рассмотрению поручений руководящих органов и Президента Объединения, а также поступивших непосредственно в Комиссию обращений или предложений по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

2.3.2. подготовка и внесение на рассмотрение Бюро Правления Объединения вопросов, отнесённых к ведению Комиссии, подготовка необходимых документов и проектов решений Комиссии по рассматриваемым на ее заседаниях вопросам, обеспечение присутствия на заседаниях Комиссии приглашаемых лиц, а также оформление принятых Комиссией решений по вопросам своего ведения;

2.3.3. обобщение опыта работы членов Объединения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

2.3.4. подготовка и обсуждение на заседаниях Комиссии заключений, отчётов о ее работе, справочных, информационных и аналитических материалов по вопросам ведения Комиссии;

2.3.5. участие в подготовке руководящим органам Объединения представительствам (представителям) и иным структурным подразделениям Объединения предложений и иных материалов по вопросам, отнесённым к ведению Комиссии, а также предложений по контролю деятельности представительств (представителей) Объединения по вопросам, отнесённым к ведению Комиссии;

2.3.6. проведение работы по выполнению поручений в соответствии с решениями Бюро Правления Объединения;

2.3.7. документирование деятельности Комиссии, ведение архива ее документов и передача необходимых документов на хранение в архивный фонд Объединения.

2.4.  Комиссия для решения возложенных на нее задач имеет полномочия:

2.4.1. приглашать и заслушивать на своих заседаниях представителей членов Объединения, работников представительств (представителей) и иных структурных подразделений Объединения, руководителей и работников Аппарата Объединения и иных лиц по вопросам, отнесенным к ведению Комиссии;

2.4.2. запрашивать и получать от представительств (представителей), иных структурных подразделений  и членов Объединения необходимые документы (за исключением документов, содержащих конфиденциальную информацию), а также запрашивать у заинтересованных лиц, учреждений, организаций и предприятий информацию по рассматриваемым Комиссией вопросам;

2.4.3. создавать для оперативного решения отдельных задач, а также для более эффективного решения наиболее важных вопросов текущей деятельности Комиссии, рабочие и экспертные группы Комиссии, определять основные направления и порядок их работы, состав и руководителей, контролировать результаты работы;

2.4.4. обращаться в представительства (к представителям) Объединения в субъектах РФ за содействием в решении вопросов своей деятельности, в частности, в связи с подготовкой необходимых Комиссии документов и приглашением на ее заседания определённого круга лиц;

2.4.5. взаимодействовать по вопросам ведения Комиссии с центральными руководящими органами Объединения, комитетами, комиссиями, рабочими и экспертными группами Бюро, региональными и иными структурными подразделениями Объединения, представителями членов Объединения, в том числе работающими в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;

2.4.6. взаимодействовать в установленном порядке с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам, отнесённым к компетенции Комиссии;

2.4.7. участвовать в разработке проектов программных документов, внутренних нормативных актов и организационно-методических материалов Объединения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

2.4.8.  представлять руководящим органам Объединения предложения по вопросам, отнесённым к ведению Комиссии;

2.4.9. определять наиболее эффективные формы и методы своей деятельности, в том числе обращаться при необходимости к Президенту и Вице-президенту – Исполнительному директору Объединения,  либо в Бюро Правления с предложением о направлении членов Комиссии и командировании обеспечивающих ее деятельность работников Аппарата Бюро Правления за пределы города Москвы в связи с решением вопросов, отнесённых к ведению Комиссии, а также проводить при необходимости и по согласованию с Президентом Объединения или Вице-президентом – Исполнительным директором Объединения, либо по решению Бюро выездные заседания.

 

3. Состав и структура Комиссии, права и обязанности его членов

 

3.1. Комиссия состоит из Председателя Комиссии, его заместителей, и членов Комиссии. В состав Комиссии входят представители Аппарата Объединения.

3.2. Председатель Комиссии:

3.2.1. назначается на должность из числа членов Бюро Правления Объединения или иных лиц, определенных решениями Бюро Объединения, на весь период работы Комиссии и освобождается от должности решением Бюро Правления Объединения;

3.2.2. осуществляет руководство деятельностью Комиссии, утверждает планы работы Комиссии, обеспечивает и контролирует их выполнение, обеспечивает выполнение возложенных на Комиссию задач во взаимодействии с Исполнительным директором Объединения, ответственным за обеспечение деятельности Комиссии;

3.2.3. готовит и вносит на рассмотрение заседания Комиссии предложения по количественному и персональному составу Комиссии, по количеству и кандидатурам заместителей председателя Комиссии, составу и руководителям подкомитетов, секций, рабочих и экспертных групп Комиссии, направлениям и порядку их работы;

3.2.4. распределяет обязанности между своими заместителями, членами Комиссии, даёт членам Комиссии поручения в пределах своих полномочий;

3.2.5. поручает в письменной форме одному из своих заместителей или члену Комиссии исполнять при необходимости обязанности Председателя Комиссии на время своего отсутствия;

3.2.6. определяет дату, время и место проведения заседания Комиссии, формирует повестку дня заседания Комиссии, определяет порядок работы Комиссии, созывает и проводит ее заседания, определяет порядок рассмотрения вопросов;

3.2.7. организует работу с поступающими в Комиссию обращениями, иными документами и материалами;

3.2.8. подписывает документы, относящиеся к компетенции Комиссии;

3.2.9. взаимодействует по вопросам ведения Комиссии с руководящими органами Объединения, созданными ими комитетами, комиссиями, рабочими и экспертными группами, региональными и иными структурными подразделениями Объединения, с членами Объединения (их представителями), с представителями органов государственной власти всех уровней и представителями органов местного самоуправления;

3.2.10. взаимодействует в установленном порядке с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам, отнесённым к компетенции Комиссии;

3.2.11. информирует Бюро Правления о работе Комиссии, представляет ему ежегодный письменный отчет о работе Комиссии в срок до 25 декабря текущего года;

3.2.12. готовит предложения по совершенствованию деятельности Комиссии;

3.2.13. осуществляет иные полномочия в соответствии с поручениями (решениями) руководящих органов Объединения и решениями Комиссии;

3.2.14. несёт ответственность за организацию деятельности Комиссии, достоверность, всесторонность и своевременность рассмотрения подготавливаемых материалов, предоставляемой информации, состояние учёта и сохранность документов.

3.2.15. В случае освобождения от исполнения обязанностей или временного отсутствия Председателя Комиссии, работу по организации деятельности  Комиссии Бюро Правления Организации может  временно возложить на одного из заместителей Председателя Комиссии.

 

3.3. Заместители Председателя Комиссии:

3.3.1. избираются на должность из числа членов Комиссии на весь период ее работы и освобождаются от должности решением Комиссии по представлению Председателя Комиссии или по предложению Президента, Первого вице-президента Объединения, либо по представлению Бюро Правления;

3.3.2. могут исполнять обязанности Председателя Комиссии в его отсутствие по его поручению или по предложению Президента, Первого вице-президента Объединения, либо по представлению Бюро Правления;

3.3.3. готовят предложения по совершенствованию деятельности Комиссии;

3.3.4. осуществляют иные полномочия в соответствии с поручениями Комиссии, Председателя Комиссии, а также руководящих органов Объединения;

3.3.5. несут ответственность за организацию работы Комиссии в соответствии с установленным распределением обязанностей.

Количество заместителей Председателя Комиссии определяется решением Комиссии по представлению Председателя Комиссии.

 

3.4. Члены Комиссии:

3.4.1. работают под непосредственным руководством Председателя Комиссии или его заместителя, своевременно выполняют их поручения, по решению Председателя Комиссии информируют Комиссию о своей деятельности;

3.4.2. вносят предложения для рассмотрения Комиссии, участвуют в подготовке, обсуждении и принятии по ним решений, организации их реализации и контроле исполнения;

3.4.3. обсуждают и принимают решения по всем вопросам, рассматриваемым Комиссией, содействуют реализации принятых решений;

3.4.4. по решению Комиссии представляют ее интересы в центральных органах Объединения, созданных ими комитетах, комиссиях, рабочих и экспертных группах, в региональных и иных структурных подразделениях Объединения;

3.4.5. готовят предложения по совершенствованию деятельности Комиссии;

3.4.6. осуществляют иные полномочия в соответствии с поручениями Комиссии, Председателя Комиссии и его заместителей.

3.4.7. несут ответственность за надлежащее выполнение поручений Комиссии, Председателя Комиссии и его заместителей.

          3.5. Основания приостановления и прекращения полномочий Председателя, заместителей Председателя и членов Комиссии:     

   3.5.1. нарушение норм Устава Объединения, настоящего Положения, невыполнение решений руководящих органов Объединения и решений Комиссии;

  3.5.2. ненадлежащее выполнение или самоустранение от исполнения порученных обязанностей;

          3.5.3. совершение действий, направленных на дискредитацию Объединения или его структурных подразделений, противоречащих интересам Объединения, наносящих ему материальный вред;

  3.5.4. личное письменное заявление о досрочном освобождении от обязанностей члена Комиссии;

  3.5.5. тяжелая болезнь или стойкое расстройство здоровья;

  3.5.6. признание судом недееспособным;

  3.5.7. вступление в законную силу приговора суда в отношении Председателя, заместителя Председателя или члена Комиссии.

  3.6. Для оперативного решения возложенных на Комиссию задач в период между заседаниями Комиссии, может быть создан постоянно действующий коллегиальный орган - Совет Комиссии.  В состав Совета Комиссии входит Председатель Комиссии и его заместители.

  3.6.1. Заседания Совета Комиссии проводятся по мере необходимости. Заседания Совета Комиссии созываются Председателем Комиссии, а в его отсутствие одним из заместителей Председателя Комиссии по его письменному поручению.

  3.6.2. Заседание Совета Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Совета Комиссии.

3.6.3. Решения Совета Комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа зарегистрированных на заседании членов Совета Комиссии, при наличии кворума. 

 

4. Организация работы Комиссии

 

4.1.  Комиссия работает на основании планов, утверждаемых Председателем Комиссии.

 

4.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Поступившие в руководящие органы Объединения обращения и предложения граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к  ведению Комиссии, направляются для рассмотрения в Комиссию.

 

4.3. Заседание Комиссии считается правомочным, если в его работе  участвует более половины её членов, - имеется кворум.

 

4.4. По рассматриваемым вопросам Комиссия принимает решения, которые носят рекомендательный характер.

 

4.5. Решения принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. Каждый член Комиссии имеет один голос. Голос Председателя Комиссии является решающим при равенстве голосов. В случае отсутствия Председателя Комиссии при равенстве голосов по рассматриваемому вопросу решающим считается голос лица, замещающего Председателя Комиссии.

4.6. В случае невозможности присутствия по уважительным причинам члена Комиссии на ее заседании, он имеет право письменно выразить свое мнение по рассматриваемому вопросу, которое должно быть учтено при голосовании по данному вопросу. 

4.7. По решению Председателя Комиссии по срочным (неотложным) вопросам может проводиться заочное голосование в письменной форме - бюллетенями. В случае проведения заочного голосования решение принимается большинством голосов от общего числа членов Комиссии, представленных в бюллетенях.

 

5. Подготовка заседания Комиссии

5.1.  Комиссия принимает к рассмотрению на своих заседаниях вопросы, обращения и предложения, внесенные:

- руководящими органами Объединения;

- представителями органов государственной власти и органов местного

  самоуправления;

- членами Комиссии;

- представителями предприятий машиностроения и смежных отраслей;

- общественными объединениями.

Президент Объединения, Вице-президент – исполнительный директор или Председатель Комиссии вправе принять решение о принятии к рассмотрению Комиссией конкретных вопросов.

5.2. К заседанию Комиссии по рассматриваемым вопросам повестки дня готовятся следующие документы:

5.2.1. пояснительная записка по существу вопроса с конкретным изложением всех связанных с ним обстоятельств;

5.2.2. справка-объективка об авторе обращения (предложения) по установленной форме  (в случае внесения обращения (предложения) сторонними лицами);

5.2.3. мнение членов Объединения, а также Представителя Объединения в соответствующем субъекте Российской Федерации заинтересованного конкретного региона (субъекта РФ);

5.2.4.  материалы по существу рассматриваемого вопроса (хронология событий, технико-экономическое и правовое обоснование, решения соответствующих заинтересованных органов государственной власти и местного самоуправления, мнение структурных подразделений Объединения, аргументация сторон и при необходимости позиция специалистов, экспертов и других заинтересованных лиц);

 

5.3. На заседание Комиссии по рассмотрению соответствующего вопроса повестки дня могут  приглашаться:

5.3.1. автор обращения (предложения);

5.3.2. представитель члена Объединения обращение (предложение) которого внесено на рассмотрение Комиссии либо интересы которого затрагиваются при рассмотрении  вопроса;

5.3.3. представитель структурного подразделения Аппарата Бюро, готовившего к заседанию Комиссии справку по рассматриваемому вопросу;

5.3.4. специалисты и эксперты;

5.3.5. иные заинтересованные лица.

 

5.4. Председатель Комиссии вправе принять решение о подготовке к его заседанию иных документов, а также о приглашении на него дополнительно:

5.4.1.  членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, представителей администрации и (или) депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого действует предприятие (организация)  - член  Объединения или представитель Объединения, рассматривавшие соответствующий вопрос, обращение (предложение);

5.4.2. членов Правления, Бюро, Вице-президентов Объединения и иных заинтересованных лиц.

 

5.5. Председатель Комиссии обращается в Аппарат Объединения в связи с необходимостью обеспечения подготовки документов к заседанию Комиссии по рассмотрению вопроса, обращения (предложения) не менее чем за месяц, а по вопросу  обеспечения присутствия на нём приглашаемых лиц - не менее чем за десять дней до планируемой даты проведения заседания Комиссии.

 

5.6. Аппарат Объединения направляет Председателю Комиссии подготовленные документы к заседанию Комиссии и информирует его о присутствии на нём приглашённых лиц не менее чем за две недели и за три дня до планируемой даты проведения заседания Комиссии соответственно.

 

5.7. Председатель Комиссии информирует членов Комиссии  о подготавливаемых к рассмотрению на ее заседаниях вопросах не менее чем за неделю до планируемой даты соответствующего заседания Комиссии.

 

5.8. Председатель Комиссии вправе перенести рассмотрение вопроса  на очередное заседание Комиссии в случае не предоставления ему документов в установленные сроки или их неполного соответствия предъявляемым требованиям, а также в случае невозможности обеспечения присутствия на заседании Комиссии  приглашаемых лиц. О принятом решении информируется Заместитель Вице-президента - Исполнительного директора, ответственный за обеспечение деятельности Комиссии.

 

5.9. Порядок подготовки заседания Комиссии по рассмотрению иных вопросов, отнесённых к ведению Комиссии, определяет Председатель Комиссии.

 

6. Порядок проведения заседаний и принятия решений Комиссии

 

6.1.  Комиссия, как правило, рассматривает вопросы, обращения (предложения) при личном присутствии автора либо его представителя на заседании Комиссии.

В исключительных случаях Председатель Комиссии вправе принять решение о рассмотрении Комиссией обращения в отсутствии автора или его представителя, которые в силу уважительных причин не могут лично присутствовать на его заседании.

 

6.2. Члены Комиссии в ходе рассмотрения вопроса, обращения (предложения) обсуждают подготовленные документы, заслушивают мнение членов Комиссии, а также лиц, приглашённых на заседание Комиссии.

 

6.3. Порядок проведения заседания Комиссии по рассмотрению иных вопросов, отнесённых к ведению Комиссии, определяет Председатель Комиссии либо лицо, его замещающее.

 

6.4. Заседания Комиссии оформляются протоколами, которые подписывает председательствующий на заседании Комиссии. Член Комиссии, не согласный с принятым решением, вправе изложить своё особое мнение для занесения в протокол заседания Комиссии.

 

 

6.5. Решения Комиссии по рассмотренному вопросу оформляются на основании протоколов. Решения Комиссии и копия протокола (выписка из протокола) предоставляются в Аппарат Объединения в течение семи дней после состоявшегося заседания Комиссии.

 

 

6.6. На основании принятого Комиссией  решения Аппаратом Объединения готовится проект решения Бюро для внесения его на заседание Бюро Правления.

 

6.7. Председатель Комиссии или лицо, его замещающее, представляет подготовленный проект решения на заседании Бюро.

 

 

7. Заключительные положения

 

7.1.  Комиссия может иметь свой бланк и штамп установленного образца с изображением символики и наименования Объединения.

 

7.2. Председатель Комиссии, его заместители и члены Комиссии исполняют свои обязанности на общественных началах.

 

7.3. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Аппарат Объединения.

 

7.4. Комиссия вправе своим решением отнести полученные в ходе рассмотрения конкретного вопроса сведения и (или) обобщенные данные (далее – материалы) к конфиденциальной информации. Лица, участвующие в подготовке и рассмотрении данных материалов, не вправе использовать их в дальнейшем по своему собственному усмотрению или передавать  и разглашать иным способом третьим лицам без письменного согласия Комиссии.

 

Иные условия конфиденциальности могут быть установлены Комиссией по требованию любых лиц, участвующих в подготовке и рассмотрении соответствующих материалов.

 

В случае разглашения конфиденциальной информации виновные лица несут имущественную ответственность в размере нанесенного реального ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

7.5. Материалы, отнесенные Комиссией  к конфиденциальной информации, могут быть предоставлены (переданы) третьим лицам в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, либо по решению Комиссии, а в спорных случаях – по решению Бюро Правления Объединения.