Общероссийская общественная организация

«Союз машиностроителей России»

 

 

                                                                                      

 

УТВЕРЖДЕНО


                                                                                              Решением Бюро ЦС

                                                                                               ООО «СоюзМаш России»

                                                                                              « 18 » декабря 2008 года

протокол № 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

о Комитете по автомобильной промышленности
при Бюро Центрального совета

Общероссийской общественной организации

«Союз машиностроителей России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва

2008
1. Общие положения

 

1.1.     Комитет при Бюро Центрального совета Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» по автомобильной промышленности (далее – Комитет), является постоянно действующим консультационно-совещательным органом при Бюро Центрального совета Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» (далее – Организация).

1.2.     Комитет создается, реорганизуется и упраздняется решением Бюро Центрального совета (далее – Бюро ЦС) Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России», но не более чем на срок полномочий Бюро ЦС Организации.

1.3. Комитет формируется из числа членов Организации и привлеченных к её деятельности лиц.

1.4.     Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом и решениями руководящих органов Организации, а также настоящим Положением.

 

2. Цель, задачи, направления деятельности и полномочия Комитета

 

2.1.     Основной целью деятельности Комитета является содействие обеспечению совершенствования механизмов нормативного, правового, административного и рыночного регулирования деятельности отраслей машиностроительного комплекса, обеспечивающих развитие отечественного автомобилестроения путем:

-         стимулирования внедрения современных инновационных решений в производственные циклы промышленной продукции;

-         создания благоприятных условий, обеспечивающих защиту производителей машиностроительной продукции от неправомерной и недобросовестной конкуренции;

-         развития взаимовыгодного отраслевого и межотраслевого сотрудничества, как на внутреннем, так и на внешнем рынках с целью продвижения продукции российского автомобилестроения на мировые рынки и успешной интеграции России в международную экономическую среду.

2.2.     В задачи  Комитета входит:

    2.2.1. оказание содействия  формированию государственной политики, а также эффективных механизмов и мер государственного регулирования в автомобилестроительной отрасли машиностроения;

        2.2.2. способствование обеспечению конкурентоспособности продукции автомобильной промышленности на основе анализа существующих и намечаемых тенденций в развитии автомобилестроительной отрасли машиностроения;

         2.2.3. содействие решению вопросов создания и укрепления стратегических альянсов в производстве и продвижении на рынок новейших конкурентоспособных  видов автотранспортных средств;

        2.2.4. содействие организации эффективного взаимодействия предприятий автомобилестроительной отрасли машиностроительного комплекса с предприятиями  смежных отраслей промышленности;

        2.2.5. содействие повышению инвестиционной привлекательности, производительности и технической оснащенности автомобилестроительной отрасли промышленности;

        2.2.6. содействие в установленном законодательством Российской Федерации порядке законотворческой и нормотворческой деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления всех уровней в области развития отечественного машиностроительного комплекса, включая автомобилестроительную отрасль промышленности;

       2.2.7. формирование единой позиции в представлении и отстаивании интересов отечественного автомобилестроительной отрасли промышленности в органах государственной власти и местного самоуправления, институтах гражданского общества;

        2.2.8.  подготовка предложений по вопросам, связанным с созданием и совершенствованием механизмов по защите российского рынка высокотехнологичной продукции от деятельности хозяйствующих субъектов, нарушающих общепринятые правила и нормы конкуренции:

-         демпинг;

-         установление дискриминационных цен;

-         экономический шпионаж;

-         тайный сговор на торгах и создание тайных картелей;

-         подделка продукции конкурентов;

-         ложная информация и реклама;

-         махинации с деловой отчетностью;

-         нарушение качества, стандартов и условий поставки продукции;

-         коррупция и др.

       2.2.9. разработка предложений и мер по повышению научно-технического потенциала и реализации стратегии развития автомобильной промышленности, содействие созданию условий для развития научно-технического прогресса и научно-технической деятельности отечественного машиностроения в целом, эффективного использования интеллектуального потенциала научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро и предприятий отрасли в интересах автомобилестроительной отрасли машиностроения;

         2.2.10.  внесение в установленном законодательством порядке предложений по развитию отраслевого и межотраслевого сотрудничества на внутреннем и внешнем рынках;

          2.2.11.  выработка предложений по вопросам представительства и защиты интересов российского автомобилестроения в международных организациях, ассоциациях и союзах,  при заключении соответствующих межгосударственных соглашений и договоров, а также по  развитию сотрудничества с иностранными партнерами;

        2.2.12. содействие российским предприятиям, организациям  и научным сообществам в получении справочно-информационной и консультативной помощи по направлениям развития производства автотранспортных средств;

   2.2.13. содействие проведению встреч деловых кругов, представителей бизнес - сообществ, специалистов научных организаций по проблемам развития отечественного автомобилестроения;

        2.2.14. подготовка  предложений по организации и участию Союза машиностроителей России в работе выставок, конференций, семинаров и других общественно значимых мероприятий в России и за рубежом по направлениям, относящимся к компетенции Комитета;

        2.2.15. участие в создании условий для укрепления научного и кадрового потенциала, обеспечивающего автомобилестроительную отрасль промышленности;

         2.2.16. поддержка государственной молодежной политики в области технического образования и подготовки квалифицированных рабочих и инженерно-технических кадров для отечественного автомобилестроения;

        2.2.17. участие в активизации пропаганды традиций и истории отечественного автомобилестроения, достойной общественной оценки его вклада в развитие национальной экономики;

        2.2.18. содействие формированию в общественном сознании и в средствах массовой информации положительного имиджа автомобилестроительной отрасли российского машиностроения.

        2.2.19. рассмотрение поручений руководящих органов и Председателя Организации, а также поступивших непосредственно в Комитет обращений или предложений по вопросам, отнесенным к её компетенции;

          2.2.20. участие в разработке проектов программных документов, внутренних нормативных актов и организационно-методических материалов Организации по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;

          2.2.21.  представление руководящим органам Организации предложений по вопросам, отнесённым к ведению Комитета;

         2.2.22.  решение иных задач, отнесённых решениями Председателя и Бюро ЦС Организации к компетенции Комитета.

2.3. Основные направления деятельности Комитета:

         2.3.1. подготовка и проведение заседаний Комитета по рассмотрению вопросов, обращений (предложений), относящихся к ведению Комитета,  участие в работе по организации подготовки необходимых документов и обеспечению присутствия на его заседаниях приглашаемых лиц;

         2.3.2. подготовка и внесение на рассмотрение Бюро ЦС Организации вопросов, отнесённых к ведению Комитета, подготовка проектов решений Комитета по рассматриваемым на его заседаниях вопросам, а также оформление принятых Комитетом решений по вопросам своего ведения;

2.3.3.  обобщение опыта работы региональных отделений Организации по вопросам ведения Комитета;

          2.3.4. подготовка и обсуждение на заседаниях Комитета заключений, отчётов о его работе, справочных, информационных и аналитических материалов по вопросам ведения Комитета;

           2.3.5. участие в подготовке руководящим органам Организации, региональным и иным структурным подразделениям Организации предложений и иных материалов по вопросам, отнесённым к ведению Комитета, а также предложений по контролю деятельности региональных и иных структурных подразделений Организации по вопросам, отнесённым к ведению Комитета;

           2.3.6.  проведение работы по выполнению поручений в соответствии с решениями Бюро ЦС Организации;

           2.3.7. документирование деятельности Комитета, ведение архива его документов и передача необходимых документов на хранение в архивный фонд Организации.

2.4.  Комитет для решения возложенных на него задач имеет полномочия:

          2.4.1.  приглашать и заслушивать на своих заседаниях членов руководящих органов региональных и иных структурных подразделений Организации, руководителей и работников аппарата соответствующих структурных подразделений Организации, членов Организации и иных лиц по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;

         2.4.2. запрашивать и получать от региональных и иных структурных подразделений Организации и членов Организации необходимые документы, а также запрашивать у заинтересованных лиц, учреждений, организаций и предприятий информацию по рассматриваемым Комитетом вопросам;

          2.4.3. создавать для оперативного решения отдельных задач, а также для более эффективного решения наиболее важных вопросов текущей деятельности Комитета, рабочие и экспертные группы Комитета, определять основные направления и порядок их работы, состав и руководителей, контролировать результаты работы;

         2.4.4. обращаться в руководящие органы региональных и первичных отделений Организации за содействием в решении вопросов своей деятельности, в частности, в связи с подготовкой необходимых Комитету документов и приглашением на его заседания определённого круга лиц;

        2.4.5.  взаимодействовать по вопросам ведения Комитета с центральными органами Организации, комитетами, комиссиями, рабочими и экспертными группами Бюро ЦС Организации,  региональными и иными структурными подразделениями Организации, членами Организации, в том числе работающими в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;

         2.4.6. взаимодействовать в установленном порядке с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам, отнесённым к компетенции Комитета;

          2.4.7. определять наиболее эффективные формы и методы своей деятельности, в том числе обращаться при необходимости к Председателю Организации и в Бюро ЦС Организации с предложением о направлении членов Комитета и командировании обеспечивающих его деятельность работников аппарата Бюро ЦС  в региональные отделения Организации в связи с решением вопросов, отнесённых к ведению Комитета, а также проводить при необходимости и по согласованию с Председателем Организации или заместителем – Руководителем аппарата Бюро Центрального совета Организации либо по решению Бюро Центрального совета Организации выездные заседания в региональных отделениях Организации.

 

3. Состав и структура Комитета, права и обязанности её членов

 

3.1.     Комитет состоит из Председателя Комитета, его заместителей, и членов Комитета. В состав Комитета входит Заместитель Руководителя аппарата Бюро ЦС и работник Отдела по обеспечению деятельности комитетов и комиссий аппарата Бюро ЦС, ответственные за обеспечение деятельности Комитета.

3.2.     Председатель Комитета:

3.2.1.   назначается на должность из числа членов Бюро Центрального совета Организации на весь период работы Комитета и освобождается от должности решением Бюро ЦС Организации;

3.2.2.   осуществляет руководство деятельностью Комитета, утверждает планы работы Комитета, обеспечивает и контролирует их выполнение, обеспечивает выполнение возложенных на Комитет задач во взаимодействии с Заместителем Руководителя аппарата Бюро ЦС, ответственным за обеспечение деятельности Комитета;

3.2.3. готовит и вносит на рассмотрение заседания Комитета предложения по количественному и персональному составу Комитета, по кандидатурам заместителей Председателя Комитета, составу и руководителям подкомитетов, секций, рабочих и экспертных групп Комитета, направлениям и порядку их работы;

3.2.4.   распределяет обязанности между своими заместителями, членами Комитета, даёт членам Комитета поручения в пределах своих полномочий;

3.2.5.   поручает в письменной форме одному из своих заместителей или члену Комитета исполнять при необходимости обязанности Председателя Комитета на время своего отсутствия;

3.2.6.   определяет дату, время и место проведения заседания Комитета, формирует повестку дня заседания Комитета, определяет порядок работы Комитета, созывает и проводит его заседания, определяет порядок рассмотрения вопросов;

3.2.7.   организует работу с поступающими в Комитет обращениями, иными документами и материалами;

3.2.8.   подписывает документы, относящиеся к компетенции Комитета;

3.2.9.   взаимодействует по вопросам ведения Комитета с центральными органами Организации, созданными ими комитетами, комиссиями, рабочими и экспертными группами, региональными и иными структурными подразделениями Организации, членами Организации, в том числе работающими в органах государственной власти всех уровней и органах местного самоуправления;

3.2.10.   взаимодействует в установленном порядке с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам, отнесённым к компетенции Комитета;

3.2.11.   информирует о работе Комитета Бюро Центрального совета Организации, представляет ему письменный отчет о её работе до 25 декабря текущего года;

3.2.12.   готовит предложения по совершенствованию деятельности Комитета;

3.2.13.   осуществляет иные полномочия в соответствии с поручениями Председателя Организации и решениями Бюро Центрального совета Организации и Комитета;

3.2.14.   несёт ответственность за организацию деятельности Комитета, достоверность, всесторонность и своевременность рассмотрения подготавливаемых материалов, предоставляемой информации, состояние учёта и сохранность документов;

3.2.15. В случае отсутствия Председателя Комитета, работу по организации его деятельности Комитет своим решением может временно возложить на одного из Заместителей Председателя Комитета.

3.3.     Заместители Председателя Комитета:

3.3.1.   избираются на должность из числа членов Комитета на весь период его работы и освобождаются от должности решением Комитета по представлению Председателя Комитета или по предложению Председателя Организации либо по представлению Бюро Центрального совета;

3.3.2.   выполняют обязанности Председателя Комитета в его отсутствие и по его поручению;

3.3.3.   готовят предложения по совершенствованию деятельности Комитета;

3.3.4.   осуществляют иные полномочия в соответствии с поручениями Комитета, Председателя Комитета;

3.3.5.   несут ответственность за организацию работы Комитета в соответствии с установленным распределением обязанностей.

3.4.     Члены Комитета:

3.4.1.   работают под непосредственным руководством Председателя Комитета  или его заместителя, своевременно выполняют их поручения, по решению Председателя Комитета информируют Комитет о своей деятельности;

3.4.2.   вносят предложения для рассмотрения Комитету, участвуют в подготовке, обсуждении и принятии по ним решений, организации их реализации и контроле исполнения;

3.4.3.   обсуждают и принимают решения по всем вопросам, рассматриваемым Комитетом, содействуют реализации принятых решений;

3.4.4.   по решению Комитета представляют его интересы в центральных органах Организации, созданных ими комитетах, комиссиях, рабочих и экспертных группах, в региональных и иных структурных подразделениях Организации;

3.4.5.   готовят предложения по совершенствованию деятельности Комитета;

3.4.6.   осуществляют иные полномочия в соответствии с поручениями Комитета, Председателя Комитета и его заместителей;

3.4.7.   несут ответственность за надлежащее выполнение поручений Комитета, Председателя Комитета и его заместителей.

3.5.     Основания приостановления и прекращения полномочий членов Комитета:

3.5.1.   нарушение норм Устава Организации, настоящего Положения, невыполнение решений Бюро Центрального совета Организации и решений Комитета;

3.5.2.   ненадлежащее выполнение или самоустранение от исполнения порученных обязанностей;

3.5.3.   совершение действий, направленных на дискредитацию Организации или её структурных подразделений, противоречащих интересам Организации, наносящих ей материальный вред;

3.5.4.   личное письменное заявление о досрочном освобождении от обязанностей члена Комитета;

3.5.5.   тяжелая болезнь или стойкое расстройство здоровья;

3.5.6.   признание судом недееспособным;

3.5.7.   вступление в законную силу приговора суда в отношении члена Комитета.

 

4. Организация работы Комитета

 

4.1.     Комитет работает на основании планов, утверждаемых Председателем Комитета.

4.2.     Заседания Комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Поступившие в руководящие органы Организации обращения и предложения граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к  ведению Комитета, направляются для рассмотрения в Комитет.

4.3.     Заседание Комитета считается правомочным, если в его работе  участвует более половины её членов - имеется кворум.

4.4.     По рассматриваемым вопросам Комитет принимает решения, которые носят рекомендательный характер.

4.5.     Решения принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Комитета. Каждый член Комитета имеет один голос. Голос Председателя Комитета является решающим при равенстве голосов. В случае отсутствия Председателя Комитета при равенстве голосов по рассматриваемому вопросу решающим считается голос лица, замещающего Председателя Комитета.

4.6.     В случае невозможности присутствия по уважительным причинам члена Комитета на его заседании, он имеет право письменно выразить свое мнение по рассматриваемому вопросу, которое должно быть учтено при голосовании по данному вопросу.

4.7.     По решению Председателя Комитета по срочным вопросам может проводиться заочное голосование в письменной форме - бюллетенями. В случае проведения заочного голосования решение принимается большинством голосов от общего числа членов Комитета, представленных в бюллетенях.

 

5. Подготовка заседания Комитета

 

5.1.     Комитет принимает к рассмотрению на своих заседаниях вопросы, обращения и предложения, внесенные:

-       руководящими органами Организации;

-       представителями органов государственной власти и органов местного самоуправления;

-       членами Комитета;

-       представителями предприятий машиностроения и смежных отраслей;

-       общественными объединениями.

Председатель Организации или Председатель Комитета вправе принять решение о принятии к рассмотрению Комитетом конкретных вопросов.

5.2.     К заседанию Комитета по рассматриваемым вопросам повестки дня готовятся следующие документы:

5.2.1.   пояснительная записка по существу вопроса с конкретным изложением всех связанных с ним обстоятельств;

5.2.2.   справка-объективка об авторе обращения по установленной форме  (в случае внесения обращения (предложения) сторонними лицами);

5.2.3.   мнение регионального отделения при рассмотрении вопросов, касающихся соответствующего субъекта Российской Федерации;

5.2.4.   материалы по существу рассматриваемого вопроса (хронология событий, технико-экономическое и правовое обоснование, решения соответствующих заинтересованных органов государственной власти и местного самоуправления, мнение структурных подразделений Организации, аргументация сторон и при необходимости позиция специалистов, экспертов и других заинтересованных лиц);

5.3.     На заседание Комитета по рассмотрению соответствующего вопроса повестки дня могут  приглашаться:

5.3.1.   автор обращения (предложения);

5.3.2.   представитель регионального отделения Организации, обращение (предложение) которого внесено на рассмотрение Комитета либо интересы которого затрагиваются при рассмотрении  вопроса;

5.3.3.   представитель структурного подразделения аппарата Бюро ЦС Организации, готовившего к заседанию Комитета справку по рассматриваемому вопросу;

5.3.4.   специалисты и эксперты;

5.3.5.   иные заинтересованные лица.

5.4.     Председатель Комитета вправе принять решение о подготовке к его заседанию иных документов, а также о приглашении на него дополнительно:

5.4.1.   членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, представителей администрации и (или) депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого действует региональное отделение Организации, рассматривавшее соответствующий вопрос, обращение (предложение), а также при необходимости Председателя регионального отделения либо членов Регионального совета  регионального отделения;

5.4.2.   членов Центрального совета, Бюро Центрального совета Организации и иных заинтересованных лиц.

5.5.     Председатель Комитета обращается в аппарат Бюро ЦС Организации в связи с необходимостью обеспечения подготовки документов к заседанию Комитета по рассмотрению вопроса, обращения (предложения) не менее чем за месяц, а по вопросу  обеспечения присутствия на нём приглашаемых лиц - не менее чем за десять дней до планируемой даты проведения заседания Комитета.

5.6.     Аппарат Бюро Центрального совета Организации направляет Председателю Комитета подготовленные документы к заседанию Комитета и информирует его о присутствии на нём приглашённых лиц не менее чем за две недели и за три дня до планируемой даты проведения заседания Комитета соответственно.

5.7.     Председатель Комитета информирует членов Комитета о подготавливаемых к рассмотрению на его заседаниях вопросах не менее чем за неделю до планируемой даты соответствующего заседания Комитета.

5.8.     Председатель Комитета вправе перенести рассмотрение вопроса  на очередное заседание Комитета в случае не предоставления ему документов в установленные сроки или их неполного соответствия предъявляемым требованиям, а также в случае невозможности обеспечения присутствия на заседании Комитета приглашаемых лиц. О принятом решении информируется Заместитель Председателя – Руководитель аппарата Бюро Центрального совета Организации.

5.9.     Порядок подготовки заседания Комитета по рассмотрению иных вопросов, отнесённых к ведению Комитета, определяет Председатель Комитета.

 

 

6. Порядок проведения заседаний и принятия решений Комитета

 

6.1.     Комитет, как правило, рассматривает вопросы, обращения (предложения) при личном присутствии автора либо его представителя на заседании Комитета.

В исключительных случаях Председатель Комитета вправе принять решение о рассмотрении Комитетом обращения в отсутствии автора или его представителя, которые в силу уважительных причин не могут лично присутствовать на его заседании.

6.2.     Члены Комитета в ходе рассмотрения вопроса, обращения (предложения) обсуждают подготовленные документы, заслушивают мнение членов Комитета, а также лиц, приглашённых на заседание Комитета.

6.3.     Порядок проведения заседания Комитета по рассмотрению иных вопросов, отнесённых к ведению Комитета, определяет Председатель Комитета либо лицо, его замещающее.

6.4.     Заседания Комитета оформляются протоколами, которые подписывает председательствующий на заседании Комитета. Член Комитета, не согласный с принятым решением, вправе изложить своё особое мнение для занесения в протокол заседания Комитета.

6.5.     Решения Комитета по рассмотренному вопросу оформляются на основании протоколов. Решения Комитета и копия протокола (выписка из протокола) предоставляются в аппарат Бюро ЦС Организации в течение семи дней после состоявшегося заседания Комитета.

6.6.     На основании принятого Комитетом решения аппаратом Бюро Центрального совета готовится проект решения Бюро ЦС Организации для внесения его на заседание Бюро Центрального совета Организации.

6.7.     Председатель Комитета или лицо, его замещающее, представляет подготовленный проект решения на заседании Бюро Центрального совета Организации.

 

 

7. Заключительные положения

 

7.1. Комитет может иметь свой бланк и штамп установленного образца с изображением символики и наименования Организации.

 

7.2. Председатель Комитета, его заместители и члены Комитета исполняют свои обязательства на общественных началах.

 

7.3. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляет аппарат Бюро ЦС Организации.

                    7.4. Комитет вправе своим решением отнести полученные в ходе рассмотрения конкретного вопроса сведения и (или) обобщенные данные (далее – материалы) к конфиденциальной информации. Лица, участвующие в подготовке и рассмотрении данных материалов, не вправе использовать их в дальнейшем по своему собственному усмотрению или передавать  и разглашать иным способом третьим лицам без письменного согласия Комитета.                     Иные условия конфиденциальности могут быть установлены Комитетом по требованию любых лиц, участвующих в подготовке и рассмотрении соответствующих материалов.

В случае разглашения конфиденциальной информации виновные лица несут имущественную ответственность в размере нанесенного реального ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.5. Материалы, отнесенные Комитетом к конфиденциальной информации, могут быть предоставлены (переданы) третьим лицам в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, либо по решению Комитета, а в спорных случаях – по решению Бюро.