С 25 по 26 января 2018 года в Европейском и Североатлантическом бюро ИКАО (EUR/NAT) в Париже прошел Совместный семинар ICAO/EUROCONTROL по повышению пропускной способности взлетно-посадочной полосы (ВПП).

В составе российской делегации в Семинаре принял участие Виктор Соломенцев, заместитель Председателя Комиссии по развитию аэронавигационной системы Союза машиностроителей России, Заместитель генерального директора по научной работе и развитию АО «Азимут».

Также от российской стороны на Семинаре присутствовали представители предприятий – членов Союза машиностроителей России: ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского», АО «Азимут» и др.

Основная тема семинара – повышение пропускной способности ВПП за счет использования уточненной информации о вихревом следе воздушных судов. С этой целью для аэропортов Европы предлагаются разные решения, два из которых доведены до стадии возможного практического применения с использованием следующих методов:   RECAT-EU, Европейская «рекатегоризация» весовых категорий ВС по турбулентному следу и минимумы эшелонирования для вылетающих и прилетающих ВС (European Wake Re-categorisation and Separation minima on Arrival and Departure) и TBS, временное эшелонирование для прилетающих ВС (Time-based Separation for Arrivals). Практическая оценка, проведенная в основных Европейских аэропортах (Париж-Шарль Де Голь и Лондон Хитроу) подтвердила прирост пропускной способности. 

На семинаре обсуждалось использование информации о турбулентности на аэродромах, возможных решений для блоков B0 и B1 WAKE модулей концепции Блочной модернизации авиационной системы (ASBU).

Также были затронуты следующие темы:

  • обзор операций и ограничений на ВПП основных аэропортов России (ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»);
  • обзор решений RECAT-EU и TBS (представляет EUROCONTROL);
  • координация деятельности ИКАО по вихревой безопасности (все участники);
  • участие России в исследовательских проектах (ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского», АО «Азимут», АО «Концерн «Международные аэронавигационные системы»);
  • подготовка глобального совещания по турбулентности (WAKE) в штаб-квартире ИКАО;
  • планирование дальнейших шагов по сотрудничеству.

Фотографии