vkontakte facebook twitter youtube rss instagram



В Рособоронэкспорте прошло заседание Комитета по литейному и кузнечно-прессовому производствам

29 ноября в Рособоронэкспорте состоялось заседание Комитета по литейному и кузнечно-прессовому производствам на тему: «Стратегия развития программы импортозамещения в области литейных и кузнечно-прессовых производств».

>>>> Протокол заседания

Председатель Комитета по литейному и кузнечно-прессовому производствам, Председатель Совета директоров ГК «РЭЛТЕК» Александр Петров в своем вступительном слове обратился к коллегам с предложением подготовить вопросы для обсуждения в рамках заседания Экспертного совета по нефтегазовому и тяжелому машиностроению в Государственной Думе РФ под председательством Первого зампреда Думского Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимира Гутенева. Кроме того, спикер отметил, что необходимо практиковать региональные выездные заседания по примеру заседания Комитета по тяжелой промышленности. Также докладчик в своем выступлении обратил внимание на важность проблемы импортозамещения: «Существует большое количество вопросов от промышленных предприятий о процессе проведения тендеров, о том, каким образом подаются документы. Сегодняшняя наша задача – снять неясные вопросы от руководителей предприятий, принять к сведению пожелания, понять, какое место занимает литейное и кузнечно-прессовое производства в реализации программы импортозамещения, поговорить о возможных формах государственной поддержки».

Начальник отдела развития горнорудной промышленности и тяжелого машиностроения Департамента станкостроения и инвестиционного машиностроения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Александр Лебедев рассказал о стратегии развития программы импортозамещения в области литейных и кузнечно-прессовых производств и о результатах деятельности экспертной группы Научно-технического Совета по развитию тяжелого машиностроения при Минпромторге России по направлению «Литье». «Минпромторг России проводит работу по импортозамещению в отрасли тяжелого машиностроения в рамках межведомственной рабочей группы по снижению зависимости отрасли от тяжелого машиностроения, от импорта оборудования, комплектующих запасных частей, услуг, работ, иностранных компаний, а также в рамках созданного научно-технического совета по развитию оборудования для отрасли тяжелого машиностроения. В соответствии с Федеральным законом Минпромторгу России поручено до 1 января 2017 года актуализировать стратегию развития тяжелого машиностроения на период до 2020 года с перспективой до 2030 года. В настоящий момент в Минпромторге России готовятся к проведению заседания межведомственной рабочей группы по развитию тяжелого машиностроения для согласования данной стратегии и последующего ее утверждения в Правительстве РФ. Основная задача, стоящая перед литейной отраслью в настоящее время – перейти на преимущественную поставку литья из отечественных материалов для отечественных заготовок всей линейки выпускаемой или разрабатываемой продукции для тяжелого машиностроения», - подчеркнул спикер в своем выступлении.

В ходе заседания был вынесен на обсуждение план работы Комитета по литейному и кузнечно-прессовому производствам на 2017 год, а также вопрос по созданию рабочих групп «Производство», «Экономика», «Перспективные технологии и НИОКР» и «Образование», были обсуждены организационные проблемы импортозамещения в литейном машиностроении и литейных производствах.

Напомним, что Союз машиностроителей России, Председателем которого является генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов, уделяет огромное внимание работе над вопросами, важными для развития машиностроительной отрасли. Как отмечает Первый зампред Думского Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев, в структуре Союза машиностроителей России – около 30 Комитетов и Комиссий по отраслевым направлениям, которые ведут активную деятельность по защите интересов представителей сообщества машиностроителей.