На совместном заседании Экспертного совета при Комитете Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству по развитию судостроительной промышленности и морской техники и Комитета по судостроительной промышленности и морской технике Союза машиностроителей России, председателем которых является Президент ОСК Алексей Рахманов, рассматривались проекты федеральных законов, в настоящее время готовящиеся ко второму чтению.

>>>> Протокол заседания

Напомним, Экспертный совет по развитию судостроительной промышленности и морской техники при Комитете Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству был создан в марте 2017 года. Впервые по инициативе Первого заместителя председателя Комитета Владимира Гутенева подобный орган в нижней палате парламента возглавил не депутат, а наиболее авторитетный представитель профессионального сообщества.

«Как представители отрасли, мы придаем большое значение той работе, что ведется в Государственной Думе, – обратился к участникам заседания Алексей Рахманов. – На рассмотрении Парламента находятся два важных законопроекта, один из которых недавно обсуждался на совещании у Президента России. Повестка сегодняшнего заседания важна не только для нашей отрасли, но для ряда смежных отраслей. Поэтому надеюсь, аргументы специалистов будут учтены депутатами и представителями государственной власти при работе с данными нормативными актами».

Проект федерального закона о внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации направлен на увеличение объема морских перевозок под Государственным флагом Российской Федерации. Предлагаемые меры будут способствовать перераспределению рынка каботажных перевозок в пользу российских судовладельцев либо компаний, работающих в их интересах.

Заместитель министра транспорта Российской Федерации – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский в своем выступлении подчеркнул важность обсуждаемых законопроектов, а также отметил необходимость применения специальных протекционистских мер.

В ходе заседания также обсуждались изменения в законодательстве, направленные на ликвидацию пробелов в правовом регулировании закупок товаров, работ, услуг на территории Российской Федерации. Законопроектом предусмотрено распространение особенностей закупок в рамках инвестиционных проектов на дочерние общества, в уставном капитале которых более 50 процентов долей принадлежит компаниям с преобладающим госучастием. Стимулирование закупки отечественной морской и речной техники способно дать загрузку, как для судостроительной отрасли, так и смежных отраслей.

Выступая с докладом перед участниками заседания, председатель Общероссийского движения поддержки флота Михаил Ненашев высказал предложение создавать преференции для судостроительных предприятий, которые несут дополнительную нагрузку и оказывают положительное влияние на развитие регионов в целом. Михаил Ненашев призвал, находясь в стенах Государственной Думы, ставить вопросы государственного уровня, а не в интересах отдельных компаний и подходить к их решению системно.

Еще один вопрос, вынесенный на обсуждение экспертов, касался критериев отнесения промышленной продукции к категории, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации. Речь также шла о локализации производства на территории Российской Федерации.

В заседании Экспертного совета приняли участие представители Минпромторга России, Думского Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, а также ключевые эксперты отрасли.

Фотографии