30 января 2013г. состоялось совместное заседание Комитета по железнодорожному машиностроению Союза машиностроителей России и Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники». Заседание провел руководитель аппарата Комитета Олег Сеньковский.

В работе заседания приняли участие представители крупнейших предприятий железнодорожного машиностроения, производители комплектующих, владельцы подвижного состава, научно-исследовательские институты, консалтинговые и сертифицирующие организации.

>>>> Протокол заседания

На заседании были рассмотрены наиболее актуальные вопросы в области стандартизации, подготовки и сертификации предприятий на соответствие требованиям стандарта IRIS, работы региональных отделений Союза машиностроителей России, ведении рекламационно-претензионной работы, проведении конкурса ОАО «РЖД» на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем. В ходе дискуссии участники одобрили вторую редакцию стандартов о порядке утверждения полномочий организации на осуществление инспекционного и приемочного контроля и о порядке утверждения полномочий организации на осуществление консалтинговых услуг по внедрению стандарта IRIS. Кроме того, одобрена первая редакция стандарта «Концепция внедрения бережливого производства на предприятиях железнодорожного машиностроения».

В то же время, в рамках реализации Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве между Союзом машиностроителей России и НП «ОПЖТ» участники заседания рассмотрели основные направления сотрудничества в 2013 году и определили первоочередные мероприятия, в том числе:

  • выездные семинары на предприятиях Bombardie (апрель), AmstedRail (июнь), Talgo (август), Nippon Steel (ноябрь);
  • международный молодежный промышленный форум «Инженеры будущего 2013»г. Иркутск (июль);
  • IV международная научно-практическая конференция НП «ОПЖТ» «IRIS и бережливое производство – важные составляющие развития систем менеджмента» (ноябрь).

Взаимное сотрудничество Союза машиностроителей России и НП «ОПЖТ» содействует устойчивому развитию российского железнодорожного машиностроения как конкурентоспособной, динамичной, диверсифицированной и инновационной отрасли экономики Российской Федерации.