26 октября состоялось заседание Координационного совета по развитию машиностроения Таможенного союза. В ходе мероприятия выработано решение сконцентрировать усилия на устранении барьеров и ограничений, препятствующих промышленной кооперации предприятий Евразийского экономического союза.

В заседании приняли участие представители машиностроительной отрасли России, Беларуси, Казахстана и Армении. Главным лейтмотивом встречи стала тема укрепления сотрудничества между странами – участницами ЕАЭС. Доказательством тому служит растущий товарооборот Российской Федерации с партнерами по ЕАЭС. По итогам 2015 года он увеличился на 18% по сравнению с 2014 годом. В ходе заседания было озвучено, что сегодня машиностроителям стран ЕАЭС необходимо приложить максимум усилий в деле устранения препятствий, мешающих промышленной кооперации предприятий Евразийского экономического союза, в том числе различия в законодательстве стран-членов ЕАЭС, двойное налогообложение и другие барьеры. В числе других проблемных вопросов названы продолжительные сроки согласования национальных поставщиков, длительная контрактация по всей цепочке кооперации из-за отсутствия процедурных регламентов, сложности в использовании банковских счетов.

Заместитель председателя Комитета СоюзМаш России по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению при Бюро ЦС, вице-президент Концерна «Тракторные заводы» Наталия Партасова подчеркнула, что изменение внешнеполитических условий стало катализатором реализации государственных задач по импортозамещению и развитию кооперационных связей в производстве техники между странами ЕАЭС. И белорусский, и российский бизнес понял, что его интерес в интеграционных процессах может и должен быть обоюдным, говорит она. Именно такое понимание привело к началу работ по подготовке к реализации совместных проектов Концерна с ОАО МТЗ по выпуску колесных тракторов с двигателями Алтайского моторного завода и Владимирского моторо-тракторного завода, с ОАО «Гомсельмаш» по производству комбайнов «Палессе» с силовыми установками  производства АМЗ. «Эффекты от таких программ сотрудничества получат и российская, и белорусская сторона, – отметила она. – Для Концерна это хорошая возможность дозагрузки своих производственных мощностей, а для МТЗ и Гомсельмаш – возможность выхода на новый уровень локализации, что позволит и белорусским производителям участвовать в программах государственной поддержки Российской Федерации».

По словам заместителя председателя Комитета Союзмаша, подобные проекты позволят качественно повысить и экспортный потенциал машиностроительных предприятий обоих государств. Для этого, считает Наталия Партасова, необходимо принять ряд стимулирующих мер на уровне ЕАЭС, в частности, распространить  единый подход, используя опыт Российской Федерации, Правительством которой в рамках программы антикризисных мер и снижения негативного эффекта от международных санкций на экономику страны уже принят ряд стратегических документов, направленных на поддержку отечественного АПК и сельхозмашиностроения. Например, в качестве одного из возможных инструментов она предложила создание лизинговой компании при Евразийском банке развития.

«Все вышеперечисленные шаги позволят реализовать стратегическую задачу импортозамещения на национальных рынках стран Евразийского экономического союза с учетом интересов машиностроительных компаний всех государств-участников, укрепить доверие бизнеса к евразийской интеграции и, главное, сделать решающий шаг к согласованной промышленной политике в области машиностроения», – подчеркнула Наталия Партасова.

Фотографии