vkontakte facebook twitter youtube rss instagram



Состоялся личный прием Председателя Ульяновского регионального отделения ООО «Союз машиностроителей России» В.Х.Зиннурова работников АО «Авиастар - СП» и жителей города Ульяновска

11 декабря на территории АО «Авиастар-СП» Председатель Ульяновского регионального отделения ООО «Союз машиностроителей России», генеральный директор ОАО «ОАК - Транспортные самолеты» Вильдан Зиннуров встретился с ульяновцами и, в частности, работниками завода.

Сотрудники «Авиастара», представители организаций г.Ульяновска (председатель Совета ветеранов Заволжского района города Ульяновска В.И.Ермоленко, председатель Совета ветеранов АО «Авиастар – СП» Г.Я.Свияжский, члены Совета ветеранов, координатор молодёжных проектов Ульяновского РО ООО «СоюзМаш России», а также председатель профсоюзного комитета «Авиастара» В.Д.Грушина затронули на встрече волнующие их темы.

Главными темами обсуждения стали перспективы выхода АО «Авиастар» на серийное производство самолётов, способы привлечения высококлассных специалистов, планы по расширению площадей при увеличении темпов производства самолётов. Также были затронуты вопросы предоставления доступного жилья, улучшения условий ипотечного кредита и повышения заработной платы работников «Авиастара».

В ходе беседы Вильдан Зиннуров продемонстрировал планы работ на будущие года, подробно рассказал о перспективах предприятия, обсудил насущные кадровые и финансовые проблемы, также прояснил ситуацию в вопросах деятельности «Авиастара» в целом.

Согласно представленным документам, в 2016 году планируется произвести 5 самолётов, в  2017 – 8, в 2018 – 10, в 2019 – 10, в 2020 году – 15 машин. Это огромный объём работы, который предстоит выполнить заводчанам. «Исходя из технологических возможностей, нужно дать «Авиастару» загрузку, под которую необходимо произвести расчеты. Есть методики, и есть люди. Со следующего года все должно войти в график, если выполнять то, что предписано, – комментирует общие планы Вильдан Зиннуров. – В свою очередь, следует понимать, что российский воздушный флот требует содержания: экипажи, технический состав, развитие техники эксплуатационных частей, инфраструктура, средства наземного обслуживания, т.е. каждый самолёт нуждается ещё в последующем обеспечении. Однако, сейчас работы очень много. И дело за «Авиастаром»!

Одним из актуальных стал вопрос заработной платы. Здесь источник решения проблемы ведет в серийное производство воздушных судов. «На сегодняшний день штучное производство самолётов является достаточно убыточным. Главный вопрос, который нужно решить, – грамотное планирование и серийное производство. Зарплата должна соответствовать производительности труда, количеству выпускаемых машин. Когда ЗШП и АСП выполняют всю работу, там нет заказов, и есть простои, но мы не оформляем простой, а платим всё «по полному рублю». Зарплаты будут расти, когда будет массовый выпуск машин. Государство терпеливо содержит всю инфраструктуру и помогает. Мы попытались таким образом изменить государственный контракт, финансирование и всё остальное, чтобы с 1 января 2016 года удавалось равномерно выпускать по 5 - 10 машин каждый год. Сейчас задача «Авиастара» – повысить зарплату хотя бы на 15%, привлечь и поддержать молодых специалистов со школьной и университетской скамьи», - отмечает Вильдан Зиннуров.

Конечно, чтобы привлечь и закрепить молодые кадры на заводе, необходима поддержка и в сфере предоставления доступного жилья. Сейчас часть программы реализуется – продано уже достаточно много квартир по ипотеке с компенсацией. В дальнейшем проект будет развиваться, и это опять - таки в большой степени зависит от реализации программы по модернизации «Авиастара» и выхода на серийное производство.

Координатор молодежных проектов Ульяновского РО ООО «СоюзМаш России» Алексей Евдокимов выступил с инициативой поддержать создание Центра детского развития в Ульяновске и организовать на его базе занятия по профессиональному ориентированию, техническому творчеству, в том числе кружков по робототехнике, авиамоделированию, 3D-моделированию. Совместно с аппаратом Ульяновского РО было принято решение подготовить предложения по данному вопросу.

Ведущий инженер-технолог АО «Авиастар-СП» Наталья Докалова, работающая на заводе с 1979 года, озвучила обращение от работающих пенсионеров АО «Авиастар – СП» по предложенной Правительством отмене индексации пенсий работающим пенсионерам. «Убедительно просим обратиться в Правительство РФ с предложением отменить данный законопроект, который резко снижает уровень жизни большой части населения России, принося сомнительную выгоду бюджету», - сказано в обращении. По итогам обсуждения принято решение подготовить письмо от Ульяновского регионального отделения первому заместителю председателя ООО «СоюзМаш России», заместителю председателя Государственной Думы РФ по промышленности В.В.Гутеневу.

На прием к Председателю Ульяновского РО «СоюзМаш России» записались и руководители предприятий и организаций города Ульяновска. Так, директор филиала ФГБУ «РЭА» Минэнерго РФ Александр Емелькин и Вильдан Зиннуров обсудили вопросы применения передовых технологий в энергосбережении на предприятиях машиностроительной отрасли.

Испытатель цеха 286, заместитель председателя Совета работающих ветеранов Владимир Липанов поделился своими мыслями после встречи: «Действительно, прояснилась ситуация по глобальным вопросам, от которых зависит в целом работа «Авиастара». С нами общались не с трибуны, а в спокойной обстановке с глазу на глаз. Вильдан Ханифович ответил на вопросы, разложил всё по полочкам, так оно и должно быть».

Участники встречи выразили большую благодарность за помощь в решении их вопросов и уделённое время, а члены Совета ветеранов предоставили в подарок Вильдану Зиннурову памятные фотографии прошлых лет из истории завода «Авиастар – СП».