vkontakte facebook twitter youtube rss instagram



Производители железнодорожной техники обсудили текущие проблемы и перспективы развития отрасли

Общее собрание членов НП «ОПЖТ» прошло в Москве 15 марта 2019 на площадке Центра научно-технической информации и библиотек ОАО «РЖД».

В собрании приняли участие Президент НП «ОПЖТ», член Бюро Правления Союза машиностроителей России Валентин Гапанович, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Александр Морозов, заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Кобзев, депутат Государственной Думы, член экспертного совета по развитию транспортного машиностроения при Комитете по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Госдумы Алексей Балыбердин, руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимир Чепец, начальник Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Косарев, заместитель Губернатора Калужской области Владимир Попов, главный инженер АО «НК «Қазақстан темір жолы» Батыр Котырев и главный инженер Белорусской железной дороги Валерий Шубадеров, а также представители органов государственной власти из Чувашской республики и Республики Мордовии, как сообщила пресс-служба НП «ОПЖТ».

Приветствия в адрес участников Общего собрания направили первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев и президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин.

Сергей Кобзев сообщил, что Долгосрочной программой развития компании до 2025 года и Стратегией научно-технического развития Холдинга «РЖД» до 2025 и на перспективу до 2030 года определены основные ориентиры для всех производителей подвижного состава, который закупается компанией в настоящее время по контракту жизненного цикла. При этом в конце 2018 года были определены технические требования к грузовым локомотивам для обеспечения перевозок на Восточном полигоне. Новые инструменты, заложенные в них, позволят разработчикам повысить результативность повышения эффективности разрабатываемой и поставляемой продукции. В инвестиционной программе ОАО «РЖД» до 2021 года на обновление основных фондов предусмотрено 2,3 трлн рублей, при этом основной ориентир сделан именно на отечественных производителей техники.

Главный инженер ОАО «РЖД» также рассказал о подготовке к началу тестовых поездок в августе 2019 г. электропоездов «Ласточка» в автоматическом режиме без машиниста. Эта работа ведется в рамках запланированного перехода в декабре 2021 г. Московского центрального кольца на режим автоведения поездов. Кобзев отметил, что компания планирует закупить более 1,8 тыс. новых локомотивов и более 750 единиц моторвагонного подвижного состава в рамках указанной инвестиционной программы.

Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Александр Морозов сообщил, что Министерство промышленности и торговли принимает непосредственное участие в совершенствовании отрасли железнодорожного машиностроения, поддерживая производителей, разработчиков и покупателей отечественного продукта. В этих целях разработаны и действуют программы субсидирования обновления парка подвижного состава, поддержки научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Он озвучил и некоторые результаты совместной работы с производителями. Так, рынок железнодорожного подвижного состава вырос за 2018 год более чем на 35% и составил около 498 млрд рублей, производство локомотивов выросло на 29% и по данным Росстата составило 804 единицы, производство пассажирских вагонов выросло на 66% и составило 823 единицы, а производство грузовых вагонов – на 18,7% и составило 68,9 тыс. единиц. Экспорт продукции железнодорожного машиностроения увеличился более чем на 16%, составив 50,1 млрд рублей.

Вместе с тем Александр Морозов отметил, что в 2019 году рынок обещает стать более сложным в связи с различными аспектами, в том числе внешнеполитического характера.

Он также затронул тему развития высокоскоростного железнодорожного сообщения, при организации которого следует учитывать необходимость обеспечения высокого уровня локализации производства подвижного состава и сопутствующих техники и технологий.

В торжественной части мероприятия были вручены медали и грамоты, в том числе решением Союза машиностроителей России были отмечены:

президент АО «СГ-транс», вице-президент НП «ОПЖТ» Сергей Калетин (медаль «За доблестный труд»);

главный инженер ПКБ ЦТ Алексей Куренков (медаль «За доблестный труд»);

председатель Подкомитета НП «ОПЖТ» по пассажирскому, моторвагонному, скоростному и высокоскоростному подвижному составу Сергей Перов (грамота Союза машиностроителей России);

В заключение Валентин Гапанович особое внимание уделил вопросу выполнения условий соглашения, подписанного в 2013 году, о сотрудничестве между CEN, CENELEC и Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, которое является беспрецедентным сдерживающим фактором для развития экспортного потенциала российских производителей из-за признания только испытаний, проводимых в европейских испытательных центрах, а также высокой стоимости и длительности этих испытаний. Валентин Гапанович попросил представителей Минпромторга России и Росстандарта внимательно отнестись к этому замечанию и рассмотреть возможность выстраивания необходимой работы по снятию этих ограничений. Также одной из задач НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович назвал необходимость подготовки ответа на текущие и будущие вызовы и требования, предъявляемые потребителями, в том числе ОАО «РЖД», к продукции машиностроительных производств.

В завершение Общего собрания было подписано соглашение о сотрудничестве между НП «ОПЖТ» и Всероссийским электротехническим институтом и утверждена новая редакция Положения о конкурсе лучших инновационных разработок.