vkontakte facebook twitter youtube rss instagram



Предложены подходы к разработке дорожной карты «Энергетическое машиностроение до 2030 года»

7 сентября в Рособоронэкспорте участники совместного заседания Комитета по энергетическому машиностроению Союза машиностроителей России и Ассоциации «Совет производителей энергии» обсудили подходы к разработке отраслевой дорожной карты «Энергетическое машиностроение до 2030 года».

Председатель Комитета по энергетическому машиностроению Союза машиностроителей России, первый заместитель генерального директора АО «Наука и инновации» Алексей Дуб отметил, что вопросы экологии, напрямую связанные с энергетикой приобрели совершенно иное звучание, есть изменение позиции на мировом рынке по использованию разных типов генерации. «Важное значение приобретает цифровая экономика, параметры технологических процессов становятся/должны становится  объективно контролируемыми - цифровизируемыми, что нужно учитывать при оценке перспективности будущих проектов», - считает Алексей Дуб.

Председатель Совета по надежности Ассоциации «Совет производителей энергии», Управляющий директор ПАО «МОЭК» Денис Башук отметил, что генерирующие компании активно участвуют в работе в рамках деятельности Межведомственного координационного совета по вопросам развития энергетического машиностроения, электротехнической и кабельной промышленности под совместным председательством Министра энергетики Российской Федерации Александра Новака и Министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова. По итогам первого заседания данного органа, состоявшегося в апреле этого года, было принято решение о формировании рабочих групп по дальнейшему взаимодействию в развитии энергетического машиностроения, электротехнической и кабельной промышленности, в том числе группы «Энергетическое машиностроение».

«Наша основная задача – сформировать и представить консолидированные потребности генерирующих компаний», - подчеркнул Денис Башук. Понимая важность поставленной задачи, Ассоциация «Совет производителей энергии» предоставила площадку для развития и организации деятельности этой рабочей группы.

«Мы исходим из необходимости формирования  долговременной потребности в оборудовании, которое будет востребовано до 2030 года. Крайне важно улучшать потребительские характеристики и применять технологии следующего поколения там, где это возможно» - отметил в свою очередь руководитель Межведомственной рабочей группы «Энергетическое машиностроение», заместитель директора по производству ООО «Газпром энергохолдинг» Сергей Петелин.

Заместитель директора Департамента станкостроения и инвестиционного машиностроения Минпромторга России Олег Токарев  рассказал о государственных мерах стимулирования спроса на продукцию отечественных производителей оборудования. В частности, он отметил, что среди мер поддержки нового оборудования действует специальный инвестиционный контракт, который направлен на создание новых продуктов и новых производственных площадок.

«Также предлагается к внедрению механизм субсидирования пилотных партий продукции», - сообщил Токарев. - Суть этого механизма в том, что государство берет на себя обязанность просубсидировать часть затрат на производство пилотной партии продукции, а производитель реализует потребителю продукцию за 50% себестоимости». Кроме того, среди мер поддержки он назвал механизм, который позволял бы не штрафовать электростанции за использование нового оборудования.

Заместитель генерального директора ООО «Московское отделение ЦКТИ» Андрей Абдуманатов рассказал «О перспективных технологических направлениях развития теплоэлектроэнергетики и применения современного оборудования в проектах модернизации, строительства новых генерирующих объектов с учетом мирового опыта».

Президент ООО «Экологический машиностроительный комплекс ФИНГО» Борис Федоров представил презентацию о возможностях отечественного экологического машиностроения по обеспечению перевода российской энергетики на принципы НДТ на основе импортозамещения и локализации природоохранных технологий мирового уровня.

На заседании развернулась дискуссия по законченности предлагаемой дорожной карты. Председатель Комитета по энергетическому машиностроению Союза машиностроителей России, Алексей Дуб и Председатель Совета по надежности Ассоциации «Совет производителей энергии» Денис Башук отметили, что одной из целей представительного совместного заседания (в  заседании приняли участие представители Минпромторга России, Экспертного совета по энергетическому машиностроению, электротехнической и кабельной промышленности Госудумы, представители крупнейших генерирующих компаний -  Газпромэнергохолдинга, Евросибэнерго, Юнипро, Т Плюс, крупнейших инжиниринговых и машиностроительных предприятий, а также научно-технических организаций и ВУЗов) является обсуждение и представление более объективной информации, и предложили участникам представить предложения по доработке дорожной карты.

Также ответственным секретарем Комитета по энергетическому машиностроению Союза машиностроителей России, Заместителем председателя Экспертного совета при Комитете Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству по энергетическому машиностроению, электротехнической и кабельной промышленности, Алексеем Рокачевским, предложено с учетом результатов состоявшихся обсуждений участникам заседания направить предложения по разработке условий опытно-промышленной эксплуатации оборудования на объектах заказчиков и запланировать проведение отдельного мероприятия по данному вопросу в 4 кв. 2017 года.

Напомним, Союз машиностроителей России, Председателем которого является генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов, уделяет огромное внимание работе над вопросами, важными для развития машиностроительной отрасли. Как отмечает Первый зампред Думского Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев, в структуре Союза машиностроителей России – около 30 Комитетов и Комиссий по отраслевым направлениям, которые ведут активную деятельность по защите интересов представителей сообщества машиностроителей.