18 марта в здании АО «Рособоронэкспорт» прошло заседание Комитета по приборостроению, системам управления, электронной и электротехнической промышленности Союза машиностроителей России. Участники встречи обсудили вопросы, связанные со стандартизацией испытаний гражданской и военной техники. В заседании приняли участие более 80 руководителей научно-исследовательских центров, концернов и корпораций России (АО «Концерн Радиоэлектронные технологии», АО Концерн ВКО «Алмаз-Антей», АО «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова» и другие).

>>>> Протокол заседания

Участники заседания отметили, что сегодня выпуск качественной военной или гражданской техники невозможен без детального тестирования всех ее компонентов. По их мнению, полунатурное и математическое моделирование является решением этой задачи.  Однако до сих пор не разработан перечень нормативных документов, которые могли бы сделать легитимным применение моделирования при государственных испытаниях.

«Практически все ведущие оборонно-промышленные предприятия страны проводят испытания техники. Это тепловое, вибрационное, ударное и другие воздействия. Но, к сожалению, испытания проводятся не по стандартам. Строительство наземных стендов для проведения тестов является сложной и затратной работой. Проведение испытаний для лётной техники – тем более. При реальном полете существуют множество факторов: погода, проложенный маршрут и т.д. Поэтому улучшить результаты тестирования техники может математическое моделирование. Но мы должны создать с заказчиком единые нормативы, единую терминологию, единую методику, чтобы оперировать моделированием. Другими словами, провел математическое моделирование  – провел лабораторное испытание», – отметил председатель Комитета по приборостроению, системам управления, электронной и электротехнической промышленности, президент и генеральный конструктор АО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро» Гиви Джанджгава.

Участники дискуссии поддержали необходимость ускорить создание нормативно-правовой базы для математического и полунатурного моделирования изделий. Кроме того, было отмечено, что для ОПК необходимы высококвалифицированные специалисты, которые будут работать с тестовыми комплексами.

Союз машиностроителей России, совместно с оборонно-промышленными предприятиями, занимается разработкой профессиональных стандартов, которые направлены на подготовку кадров не только для ОПК, но и для высокотехнологичных отраслей промышленности.

«Это очень важно для того, чтобы в реальном секторе экономики мы получали подготовленных специалистов с компетенциями, которые будут нужны не только сегодня, но и завтра», – отметил первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности инновационному развитию и предпринимательству, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.

Комитеты и комиссии Союза машиностроителей России являются экспертной площадкой, которая позволяет консолидировать мнения и предложения представителей машиностроительной отрасли. В основе деятельности лежит заинтересованное и результативное участие руководителей крупнейших промышленных предприятий и объединений, ведущих специалистов и экспертов машиностроительного комплекса, научно-исследовательских организаций, федеральных органов исполнительной власти и др.

В структуре Союза – 20 Комитетов, 9 Комиссий, 2 Координационных совета и 9 Экспертных советов, которые представляют собой приоритетные сектора и направления инновационного развития российского машиностроения и смежных с ним высокотехнологичных отраслей.